Интернет-магазины: чем недовольны немцы
В ходе довольно любопытного исследования, проведенного мюнхенской компанией Mercuri International, 97 человек совершили порядка 300 разного рода тестовых закупок в пятнадцати ведущих интернет-магазинах Германии. При этом все участники с самого начала настроились приобрести совершенно определенные товары, которые без проблем можно купить и в оффлайновом магазине.
Результаты оказались очень любопытны: 55 процентов респондентов были неприятно разочарованы отсутствием разницы в цене, причем 23 процента нехорошим словом помянули стоимость доставки из интернет-магазина.
Жаловались участники опроса на то, что страницы медленно загружаются, а сам процесс покупки занимает массу времени: в среднем эта величина составила 31 минуту, из них 8 минут уходило собственно на оформление заказа – тоже слишком сложную, по мнению большинства опрошенных, процедуру.
Удивила бедность ассортимента интернет-магазинов – хотя все искомые товары были доступны в оффлайне, каждый четвертый респондент так и не смог найти нужную ему вещь в интернет-магазине. Каждый десятый счел, что описание и изображение товара не дают полного о нем представления, а 22 % прямо заявили, что в описаниях отсутствовали некоторые важные характеристики и параметры.
Доставка, как водится, стала отдельной песней: кое-кому из участвовавших в исследовании пришлось дожидаться своей покупки почти двадцать дней, а каждый седьмой в результате остался ни с чем.
По итогам исследования, почти треть участников опроса оценили свой опыт как "отрицательный", и каждый второй признался, что "охотно бы бросил все это на полпути и купил бы все нужное в не в интернет-магазине, а в другом, обычном".