подписка
Подписаться
23/09/2014

Август заморозил интернет-торговлю

Август заморозил интернет-торговлю

В августе 2014 года  число сформированных корзин при покупках в интернет-магазинах в России снизилось на 3,2% по сравнению с июлем. Об этом свидетельствуют данные международной технологической компании Ve Interactive.

Эти цифры обратили на себя наше внимание, поскольку уменьшение показателя ярко контрастирует с предыдущими результатами. В июне и июле прирост числа корзин, который отражает уровень потребительского интереса, превышал 20% в каждый из месяцев.

Статистическая выборка Ve Interactive охватывает 37 интернет-магазинов по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания с суммарной аудиторией в 8 млн посетителей в месяц по данным сайта SimilarWeb за август 2014 года. Указывает ли это на слом растущей тенденции?

С одной стороны, данные одного лишь месяца пока не позволяют говорить об этом. Ведь по итогам всего лета потребительский интерес увеличился на 42,5%. А если посмотреть на общее число покупок, то оно в августе даже показало увеличение на символический 1%. Поскольку, как мы уже отмечали ранее, число покупок в июне превысило майский уровень на 10,2%, а в июле по сравнению с июнем рост составил целых 28,4%, то за три месяца это дало прибавку в 29,7%.

Кроме того, о неослабном интересе публики к интернет-продажам говорит увеличение на 8% по сравнению с июлем (с 7,4 млн) числа уникальных посетителей интернет-магазинов.

Для объяснения торможения августа Ve Interactive предлагает фактор ухудшения экономической ситуации в стране (снижение прогноза динамики ВВП). Тем не менее, в компании приводят примеры, как в отдельных странах в условиях кризиса интернет-торговля продолжала развиваться. "Наша статистика в сочетании с опытом ряда европейских стран, прошедших через период экономических трудностей, показывают, что интернет-торговля в России может продолжить дальнейший рост", указывается в блоге Ve Interactive.

Но при анализе более продолжительных временных промежутков признаки торможения уже проявляются. В первом полугодии, по данным Google и ЦСИ Enter, темпы роста продаж в самых популярных (и дорогих) секторах интернет-торговли (электроника, бытовая техника и одежда, т.е. товары длительного пользования) значительно снизились. А спрос стал смещаться в сторону более дешёвых и (или) менее эластичных по цене и доходу (товары для детей, зоотовары, товары для спорта и отдыха, ювелирные украшения). То есть тех, в которых склонны отказывать себе в меньшей степени.

 В случае  продолжения воздействия прежних факторов, какие бы они ни были, насыщение будет достигаться и для этих товаров. Многими ожидалось продолжение спада этим летом. То, что его пока не произошло, может свидетельствовать лишь об отсрочении общего кризиса в отрасли.

Неожиданный летний всплеск некоторые аналитики относили на счёт маркетинговой активности отдельных магазинов. Но он может объясняться как раз ухудшениями в экономике, и такими факторами, как падение курса рубля и высокие инфляционные ожидания. За это время национальная валюта обесценилась на 7,4% по отношению к доллару и на 3,6% — к евро. А инфляция по итогам года при продолжении противостояния цивилизованному миру может быть двузначной.

В такой ситуации многие потребители наращивают покупки, в том числе в интернет-магазинах, торопясь избавиться от дешевеющих рублей. Но лишние деньги у них рано или поздно кончатся. Тем более с учётом всё тех же неутешительных экономических прогнозов.

Прокомментировать
Читайте также
kaavain
20/03/2015
Использование символа рубля в цене товара 20
Aleksey3w:

Дело времени. "руб" устареет. Символ всегда нагляднее.
_________________
Защищаю вашу репутацию http://aleksmarket.com



Чушь это. Например - Шведские кроны. Свернуть
Aleksey3w:Дело времени. "руб" устареет. Символ всегда нагляднее._________________Защищаю вашу репутацию http://aleksmarket.com Чушь это. Например - Шведские кроны. Сверну Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
kaavain
26/09/2014
А что с СЕО-отраслью? 14
Mario:

При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения.


Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально может это сделать. Свернуть
Mario:При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения. Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
23/09/2014
Китай захватит интернет-торговлю с Россией
Олег Дерипаска может сделать доставку из Китая быстрее. Для этого он привлечет $600 млн во входящий в его холдинг сервис Pony Express... Подробнее
23/09/2014
Россия на восьмом месте в мире по покупкам в ИМ
Лишь 38% российских пользователей Интернет совершают покупки в Интернет-магазинах – это восьмая позиция в мире. Лидирует по этому показателю Великобритания... Подробнее
22/09/2014
Моллстрит ушел к Wikimart
Объединение "Моллстрит", "Терминал.ру" и Wikimart на уровне сайтов завершено ... Подробнее