подписка
Подписаться
26/12/2012

Богатые клиенты платят больше

Некоторые интернет-магазины США научились гибко варьировать свои цены в зависимости от данных о покупателе. Об этом со ссылкой на The Wall Street Journal сообщает РБК daily.


Интернет-магазины отслеживают IP-адрес потенциального клиента и его местоположение, затем смотрят историю его браузера и другие данные, исходя из которых вычисляется, сколько покупатель может заплатить. Иногда разница в цене доходит до десятков процентов. Российские ритейлеры этот метод пока не используют. В Америке к нему в основном прибегают крупные сети, такие как Staples, Home Depot, Discover Financial Services и Rosetta Stone .


Личные данные в Интернете давно перестали быть личными: многие сайты собирают их для того, чтобы проанализировать и адаптировать контент под нужды пользователя. Их также используют сервисы контекстной рекламы при таргетировании рекламных объявлений. Постепенно онлайн-магазины США тоже научились использовать их в своих целях.


Такие колебания цены абсолютно легальны в США, если только решающим фактором не являются пол, возраст, раса и вероисповедание потенциального клиента. На ценообразование товаров могут повлиять почти любые данные о покупателе. Но в первую очередь на цену влияет местонахождение клиента, которое вычисляется по IP. Цена товара изменяется в соответствии со средним уровнем достатка в районе. В расчет также принимается удаленность домашнего адреса от ближайшего магазина сети и от магазинов конкурентов.
К примеру, жители Бронкса или Манхэттена (Нью-Йорк) в магазине Staples.com увидят более высокие цены, чем те, кто зайдет на сайт Бруклине или Квинсе. Покупатели такой дифференциацией недовольны. Cогласно данным Annenberg Public Policy Center, 76% высказались против.


По мнению Андрея Казакова, управляющего партнера фонда Foresight Ventures, российские интернет-магазины пока не меняют цены по географическому признаку, поскольку в основном сосредоточены в крупных городах, где платежеспособность населения примерно одинаковая. Оскар Хартман, основатель компании KupiVIP, назвал еще одну причину ценового "неравенства": "В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые".

Прокомментировать
Читайте также
Nazarabotki
09/11/2016
Таможенный союз 4
А как сейчас обстоят дела с этим?
Форум Тенденции развития Международные тенденции
homo_legens
31/01/2013
Форум Тенденции развития Международные тенденции
26/12/2012
Спрос на электронные книги падает
В 2013 году впервые произойдет снижение продаж устройств для чтения книг. По мнению специалистов причиной этому станет рост популярности и ценовая доступность многофункциональных планшетов... Подробнее
25/12/2012
Nokia оценила китайскую интернет-торговлю
Китайская торговая онлайн-площадка 360Buy.com и производитель мобильных устройств Nokia заключили соглашение о сотрудничестве. Согласно контракту, в 2013 году 360Buy.com должен будет продать продукцию Nokia на общую сумму $321 млн. С началом этого партнерства всем зарегистрированным пользователям 360Buy.com – а это более 60 млн человек со всего мира – будут доступны все новинки от Nokia по более чем конкурентным ценам. ... Подробнее
25/12/2012
Ответить за 60 минут
Немецкие интернет-магазины, не предоставляющие клиентам контактный номер телефона, по суду обязали отвечать на онлайн-запросы пользователей в течение часа.... Подробнее