Впереди Европы всей
Исследовательские компании Gemius и IAB Europe выпустили третье издание отчета "Do you CEE?", в котором приводятся данные о потенциале интернет-рынка Центральной и Восточной Европы, включая Россию сообщает Advertology.ru.
По данным отчета, за 2011 год количество пользователей Сети в Центральной и Восточной Европе возросло на 9,2% по сравнению с 2010 годом. Наиболее значительные изменения коснулись социальных сетей, мобильных приложений и дисконтных порталов. Латвия, Польша, Беларусь, Украина и Россия стали полем битвы между местными социальными сетями (для Рунета это в первую очередь ЖЖ и "В Контакте")и международным гигантом – Facebook. Кроме того, жители региона стали более активно использовать мобильный интернет.
В прошлом году наблюдался бум на рынке электронной коммерции. Особенно активно росли сайты коллективных покупок (к примеру, сервис DarBerrY в России).
Компании Центральной и Восточной Европы более чем на треть увеличили свои расходы на рекламу в Интернете. Что касается России, в 2011 году объем затрат на онлайн-рекламу на российском рынке превысил 1,12 млрд евро.
Выводы авторов отчета частично совпадают с исследованием ComScore Inc, о котором мы писали ранее. Рунет сосредоточил 38,3% всей интернет-аудитории Центральной и Восточной Европы, с громадным отрывом опережая идущую на втором месте Турцию (16% аудитории).
Россия также представляет собой один из самых динамичных рынков региона. В 2011 году количество пользователей в нашей стране выросло на 11,7%, что позволило России занять третью позицию в рейтинге самых быстрорастущих рынков в регионе. На первом и втором местах оказались, соответственно, Белоруссия (рост интернет аудитории 20,2% за год) и Украина (19,1%).
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml