OZON зазывает мерчантов
Холдинг OZON объявил итоги работы за 2011 год. Оборот компании достиг 8,87 млрд рублей (показатели Sapato.ru не включены), что на 78% больше прошлогодних результатов. Размер выручки и показатели рентабельности представители OZON огласить отказались.
В 2011 году было отправлено 2,42 млн заказов. Общий ассортимент составил 2,2 млн товаров, 150 тыс. было размещено партнерами в рамках Торговой площадки. Количество зарегистрированных пользователей (OZON.ru и OZON.travel) – 6,5 млн. Свыше 15 млн уникальных посетителей приходило на сайты компании ежемесячно.
Сегодня холдинг состоит из четырех компаний: OZON.ru, OZON.travel, "О-Курьер", Sapato.ru. В начале 2012 года был открыт новый бизнес-проект OZON.Style, специализирующийся на flash-sales товаров класса люкс, преимущественно одежды. Генеральный директор холдинга Маэль Гаве признает, что сегодня сегмент "Одежда и обувь" развивается достаточно быстро и компания будет стремиться максимально присутствовать в нем.
В предстоящем году также запланировано 1-2 запуска новых интернет-бизнесов. Не исключается возможность покупки существующих на рынке проектов. Полученная в начале 2011 года инвестиция в $100 млн еще не израсходована полностью.
Пока же, по заявлению г-жи Гаве, книги остаются конкурентным преимуществом маказина. "Их продажи не падают – просто все остальные категории сильно растут", – опровергли представители компании гипотезу о рецессии в сегменте книжной продукции.
В число планов компании вошло развитие Торговой площадки: привлечение новых мерчантов, формирование команды из персональных менеджеров для них, проведение тренингов, расширение сервиса. Сегодня на OZON размещают свои товары 150 партнеров.
"О-Курьер" также поделился своими планами на 2012 год. "С апреля мы открываемся для всех участников и будем рады новым клиентам", – сообщила Нина Могилевская, директор компании. По ее словам, в конце 2011 года объем доставок товаров OZON в регионы впервые превысил число доставок по Москве и Санкт-Петербургу, однако спрос на курьерские услуги там еще очень мал.