Zara заставляет себя ждать
Испанская марка одежды и обуви Zara – феномен в своем сегменте. Несмотря на отсутствие официального интернет-магазина, Zara имеет больше поклонников на Facebook и больше загруженных приложений на iTunes, чем любой другой модный бренд. На днях представители Zara назвали точную дату начала онлайн-продаж.
Компания Inditex SA, управляющая торговой маркой Zara, запустит монобрендовый интернет-магазин в следующий четверг, 2 сентября 2010 года. Вначале сайт будет работать в тестовом режиме. Между тем, сотрудники Inditex анонсировали запуск онлайн-магазина в сентябре 2009 года.
Крупнейший в мире розничный торговец одеждой, Inditex, заметно уступает конкурентам в сфере розничных онлайн-продаж. Компания управляет оффлайновыми магазинами в 76 странах мира, но открывает интернет-продажи только сейчас. С другой стороны, представители Inditex планируют запустить интернет-продажи одежды сразу в 6 государствах (Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании и Португалии, в совокупности обеспечивающих 40% продаж Zara). Многие другие ритейлеры (в том числе модная марка Gap) не спешат с организацией интернет-продаж за пределами США – к примеру, Gap только сейчас запускает глобальную онлайн-торговлю (зато планирует к концу 2010 года охватить аж 65 государств). Кроме того, свой интернет-магазин собирается открыть шведская фирма Hennes & Mauritz AB (бренд H&M), охватывая сразу 8 стран Европы.
Конечно, одежда считается одним из наиболее сложных сегментов е-коммерции, поскольку потребители не могут потрогать или примерить товары до покупки, отмечает The Wall Street Journal. По популярности среди интернет-покупателей одежда, аксессуары и обувь значительно уступают книгам и электронике, попадая во вторую десятку рейтинга Nielsen.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Либо продавать рекламу бригадам.