Юзабилити - ключ к лучшим продажам в e-travel
Цена – основной фактор для потребителей, приобретающих туристические продукты онлайн. Но если цена устраивает, потенциальные клиенты могут уходить с сайта и отказываться от заказа из-за проблем с навигацией и оплатой. Большинство потребителей покинет сайт после 1-2 неудачных попыток, каждый третий путешественник уже не вернется на "проблемный" сайт.
Январский опрос покупателей авиабилетов из США, проведенный компанией PhoCusWright, показал самые распространенные причины отказа от покупки. Подавляющее большинство случаев отказа связано с ценой (43% опрошенных), но остальные причины отказов имеют непосредственное отношение к юзабилити. По 11% голосов набрали такие факторы, как нежелание регистрироваться на сайте, отсутствие подходящих предложений в "ассортименте" сервиса и слишком медленная работа сайта. По 9% потребителей отметили такие недостатки, как необходимость указывать большое количество данных, неудобство работы с системой онлайн-бронирования. В меньшей степени потребители недовольны долгим/сложным процессом оплаты заказа (6% опрошенных), проблемами в работе сайта в процессе заказа (5%), необходимостью указывать данные кредитной карты онлайн (6%), и другими факторами (3%).
Почти каждый третий потребитель, намеренный совершить покупку, не покинет сайт из-за трудностей с поиском и заказом товара – такое поведение свойственно 30% пользователей, опрошенных PhoCusWright. Но "деловые" путешественники (приобретающие билеты для поездок, связанных с бизнесом) отличаются меньшей снисходительностью – 23% опрошенных из этой категории перейдут на другой сайт в случае каких-либо трудностей, 14% поделятся негативным опытом с друзьями, коллегами и членами семьи. "Деловые" путешественники обращают меньше внимания на стоимость билетов и сервисные сборы, поэтому для них немалое значение имеет удобство пользования сайтом. Более того – вероятность возврата потребителей из этой категории на неудобный сайт ниже, чем у "отпускников".
Компания Gomez, которая занимается мониторингом производительности сайтов, в декабре прошлого года выяснила, что около четверти онлайн-покупателей из США встречались с проблемой медленной загрузки сервисов онлайн-бронирования, и 11% имели трудности с проведением оплаты. Большинство пользователей покидало сайт после 1-2 неудачных попыток.
В отчете "Hospitality & Tourism Industry Report, Q4 2009" компании iPerceptions, оценивающей степень удовлетворенности клиентов, также говорится о важности неценовых факторов. "Как только исчезает ценовой фактор, функциональность и удобство сайта в процессе заказа становятся драйверами конверсии и минимизируют шанс потери потребителей", говорится в отчете. Как сообщает eMarketer, более удобные, "беспроблемные" и "отзывчивые" сайты имеют не только более высокую конверсию, но и меньшую долю "покинутых" корзин.
О том, как создавать более удобные сайты и проводить эффективные рекламные кампании для онлайн-продажи туристических продуктов можно узнать на конференции "Электронный туризм", которая пройдет в Москве 19 мая 2010 года.
http://www.arsilor.ru/license/ = пусто. Может лучше вообще убрать?
Из-за высокой шапки, которая полностью забивает весь контент при кликах по менюхам возникает ощущение, что все пусто. Т.е. взгляд вниз не идет. Переферйиное зрение не улавливает динмики под навигацией. Она как стена.
У меня шапка 2/3 страницы съедает.
Элементы красного цвета в горизнотальном положении просто работают как шлагбаум.
Я сам грешу галимым сайтом, но для критики не надо быть художником Свернуть
Не понял, о чем вы.
> Не всем будет удобно переходить сразу на робокассу т.к. примерно четверть набирает сразу несколько заказов и потом уходит на оплату.
Покупатель набирает товары в корзину, затем заходит в корзину, нажимает кнопку "Купить", сразу попадает на робокассу (он может отвалиться на любом промежуточном этапе, которых у вас предостаточно и ни один из которых не нужен покупателю), оплачивает. Все. Свернуть