"Яндекс" рассказал о том, как развивается Интернет в регионах
Месячная аудитория Интернета в России составляет 61,2 млн человек, 52% – это лица старше 18 лет.
47 млн человек из общего числа пользователей заходят в Сеть ежедневно. В январе текущего года 94% аудитории имело возможность заходить в сеть из дома, причем 74% данного числа пользователей пользуются широкополосным Интернетом.
При этом важно отметить, что рост количества интернет-пользователей начал замедляться с осени 2011 года. Если в упомянутом году она прибавила 17%, то в 2012 году – 12%. Как и в позапрошлом году, в прошлом рост подпитывали регионы: на них пришлось 86% всех новых интернет-пользователей, а предыдущие годы на них приходилось 90% аудитории.
Что касается проникновения глобальной Паутины, то в прошлом году этот показатель вырос на 5% – до 52%. Основное достижение здесь принадлежит городам с населением менее 100 тыс человек. Что касается обеих столиц, то здесь оно уже почти остановилось на отметке в 70%.
Серьезный рост демонстрирует мобильный Интернет. В крупных городах этот сегмент вырос на 35% до 16,7 млн человек. 49% мобильных интернетчиков для доступа в Сеть используют смартфоны. Доля обычных телефонов сократилась в полтора раза – до 34%.
Зато планшеты прибавили сразу 10%: с 6 до 16%. 60% смартфонов работают на iOS и Android (годом ранее – 42%).
Скорость ШПД серьезно выросла, в то время как цена 1 Мбит/с снизилась до 26 рублей, то есть в 4 раза. В российских регионах при стоимости тарифов в 500-600 рублей, скорость выросла в 4,4 раза, то есть до 22 Мбит/с.
Самый дешевый интернет — в Питере, самый доступный— в Москве. Самый дорогой и недоступный – на Дальнем Востоке.
Самый дешевый мобильный Интернет — в Южном федеральном округе, самый высокий индекс его доступности – в Санкт-Петербурге.
Даже сидят все данные проекты в одном офисе.