подписка
Подписаться
31/10/2012

"Яндекс" озолотился на контексте

"Яндекс" объявил финансовые итоги 3 квартала 2012 года, согласно которым чистая прибыль ресурса в России составила 2,3 млрд рублей. Это на 34% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Такие данные компания приводит в своем официальном пресс-релизе. Рентабельность по чистой прибыли составила 32% (28,3% в 3 квартале прошлого года). 90% доходов "Яндексу" принесла контекстная реклама.


"Благодаря объемам продаж контекстной рекламы, в третьем квартале компания вновь показала высокие результаты и увеличила выручку на 41%", — прокомментировал финансовые результаты генеральный директор компании Аркадий Волож.


Доходы от собственных контекстных сервисов "Яндекса" составили 5,2 млрд руб., что на 39% больше, чем в III квартале прошлого года. Доходы от контекстной рекламы на сторонних сайтах были скромнее – 1,28 млрд руб. Зато этот сегмент быстрее растет: он прибавил 55% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. На медийную и баннерную рекламу пришлось всего 8% выручки. По итогам квартала компания заработала на ней 580 млн руб.
Аналогичные тенденции наблюдаются и у Mail.ru Group, которая опубликовала свою отчетность за III квартал несколькими днями раньше. Хоть контекстная реклама и не является ключевым направлением для Mail.ru, выручка от нее прибавила 47,7% (в сравнении с III кварталом 2011 года) и выросла до 624 млн руб. А вот выручка от медийной и баннерной рекламы почти перестала расти. Она составляет по-прежнему заметную часть доходов Mail.ru – 1 075 млн рублей. Но это всего на 7,6% больше, чем том же квартале 2011 года.


По данным LiveInternet доля "Яндекса" составляет 60,5% поискового рынка России. Количество запросов в рассматриваемом периоде выросло на 31%, а число рекламодателей превысило 202 000. Также в третьем квартале был запущен собственный браузер "Яндекс", а в "Яндекс.Маркете" появился сервис выбора одежды garderob.yandex.ru.


В сообщении компании также сказано, что платежный сервис "Яндекс.Деньги" может быть вскоре продан. "Мы ищем возможность продажи мажоритарного контроля в "Яндекс.Деньгах" стратегическому покупателю", – подчеркивается в релизе.


Оплату "Яндекс.Деньгами" на данный момент принимают более 3,5 тыс. интернет-магазинов. Балансовая стоимость сервиса составляет 1,7 млрд руб. Аналитики оценивают "Яндекс.Деньги" не менее чем в $200 млн.

Прокомментировать
Читайте также
28/10/2021
Итоги квартала: "Яндекс" пока теряет прибыль, но расширяет всё
Компания представила финансовые и операционные результаты за III квартал 2021 года. Практически все валовые показатели (выручка, обороты, количество продавцов, покупателей и заказов) растут трехзначными темпами... Подробнее
02/11/2012
Ужесточатся ли условия интернет-покупок?
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Денис Свердлов заявил, что Министерство связи собирается пересмотреть условия, по которым россияне покупают товары в иностранных интернет-магазинах. Однако министр, хоть и довольно туманно, опроверг его слова... Подробнее
Фролик
31/10/2012
Помогите разобраться как платить налоги... 4
У налоговой есть 2 варианта слежки: ЭКЛЗ в ККМ, которую владелец хранит 5 лет и информация из банка о клиенте. Об открытии счета клиент должен своевременно уведомить налоговую.

Если деньги прошли мимо, то налоговая их увидеть не сможет, для таких целей проводят контрольные закупки. Фактически нужно будет оприходовать деньги как наличные, выписать приходник и сдать деньги в банк на тот же р/с. Свернуть
У налоговой есть 2 варианта слежки: ЭКЛЗ в ККМ, которую владелец хранит 5 лет и информация из банка о клиенте. Об открытии счета клиент должен своевременно уведомить налоговую. Если день Еще...
26/10/2012
Mail.Ru подсчитала выручку за III квартал
Совокупная сегментная выручка Mail.Ru в III квартале 2012 года выросла на 36,5% - до 4 965 млн рублей. Выручка от медийной рекламы при этом выросла всего на 7,6%, а от контекстной - на 47,7. А главным драйвером роста стали платные приложения в соцсетях... Подробнее
16/02/2009
Основные доходы "Яндекса" - от контекста
По мнению аналитиков рекламного агенства iConText, в прошлом году доля "Яндекса" на российском рынке контекстной рекламы составила около 72%. Пятую часть (20%) рынка занял "Бегун", на Google пришлось от 7 до 8,5%... Подробнее