"Яндекс" озолотился на контексте
"Яндекс" объявил финансовые итоги 3 квартала 2012 года, согласно которым чистая прибыль ресурса в России составила 2,3 млрд рублей. Это на 34% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Такие данные компания приводит в своем официальном пресс-релизе. Рентабельность по чистой прибыли составила 32% (28,3% в 3 квартале прошлого года). 90% доходов "Яндексу" принесла контекстная реклама.
"Благодаря объемам продаж контекстной рекламы, в третьем квартале компания вновь показала высокие результаты и увеличила выручку на 41%", — прокомментировал финансовые результаты генеральный директор компании Аркадий Волож.
Доходы от собственных контекстных сервисов "Яндекса" составили 5,2 млрд руб., что на 39% больше, чем в III квартале прошлого года. Доходы от контекстной рекламы на сторонних сайтах были скромнее – 1,28 млрд руб. Зато этот сегмент быстрее растет: он прибавил 55% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. На медийную и баннерную рекламу пришлось всего 8% выручки. По итогам квартала компания заработала на ней 580 млн руб.
Аналогичные тенденции наблюдаются и у Mail.ru Group, которая опубликовала свою отчетность за III квартал несколькими днями раньше. Хоть контекстная реклама и не является ключевым направлением для Mail.ru, выручка от нее прибавила 47,7% (в сравнении с III кварталом 2011 года) и выросла до 624 млн руб. А вот выручка от медийной и баннерной рекламы почти перестала расти. Она составляет по-прежнему заметную часть доходов Mail.ru – 1 075 млн рублей. Но это всего на 7,6% больше, чем том же квартале 2011 года.
По данным LiveInternet доля "Яндекса" составляет 60,5% поискового рынка России. Количество запросов в рассматриваемом периоде выросло на 31%, а число рекламодателей превысило 202 000. Также в третьем квартале был запущен собственный браузер "Яндекс", а в "Яндекс.Маркете" появился сервис выбора одежды garderob.yandex.ru.
В сообщении компании также сказано, что платежный сервис "Яндекс.Деньги" может быть вскоре продан. "Мы ищем возможность продажи мажоритарного контроля в "Яндекс.Деньгах" стратегическому покупателю", – подчеркивается в релизе.
Оплату "Яндекс.Деньгами" на данный момент принимают более 3,5 тыс. интернет-магазинов. Балансовая стоимость сервиса составляет 1,7 млрд руб. Аналитики оценивают "Яндекс.Деньги" не менее чем в $200 млн.
Если деньги прошли мимо, то налоговая их увидеть не сможет, для таких целей проводят контрольные закупки. Фактически нужно будет оприходовать деньги как наличные, выписать приходник и сдать деньги в банк на тот же р/с. Свернуть