Яндекс.Маркет вдвое увеличит свои логистические площади к концу 2021 года. Почему он не делает ставку на уже работающие курьерские компании?
Яндекс.Маркет вдвое увеличит собственные логистические площади к концу года. На данный момент у компании имеется около 200 тыс. м² площадей, к концу года это количество будет доведено до 500. тыс. м². Об этом сообщила директор по продукту маркетплейса Татьяна Умряева в интервью для подкаста DigitalVoice. В Яндекс.Маркете это одна из основных статей инвестиций, добавила топ-менеджер.
Эти площади включают в себя как сами склады, которых у Яндекс.Маркета сейчас пять, так и сортировочные центры, которые маркетплейс открывает для дропшипинга. "Сейчас у нас сортцентры где-то в 10 городах, к концу года будет порядка 20-30 городов, где они будут, в некоторых не по одному. Соответственно, мы будем все больше работать по модели FBY", – рассказала Татьяна Умряева.
По словам директора Яндекс.Маркета, с маркетплейсом сейчас начинает сотрудничать все больше партнеров. И текущие логистические мощности компании по модели фулфилмента и даже по модели дропшипинга не могут обеспечить запросы продавцов. При этом Маркету нужно не только обеспечить текущий спрос, но и быть готовым к новому росту партнерской базы. Именно поэтому маркетплейс решил наращивать логистику.
Татьяна Умряева объяснила, почему Яндекс.Маркет предпочитает опираться на собственную логистику, хотя сотрудничает и с другими игроками рынка логистики.
"Без собственной логистики построить успешный бизнес и маркетплейс уже невозможно. Мы сильно отличаемся от США и Китая дорожной инфраструктурой и наполненностью качественными логистическими сервисами. В силу объема рынка, размера территории и количества населения. Стандарты качества у компаний, которые присутствуют на рынке, не соответствуют требования маркетплейса. Поэтому все маркетплейсы строят свою логистику: она более контролируема, предсказуема и, соответственно, качественна", – объяснила директор Яндекс.Маркета.
Например:" DPD - потому что в нашем интернет магазине крупногабаритный товар, а у DPD самый выгодный тариф для КГТ".