Яндекс.Еда начала доставлять из гипермаркетов, первый партнер - Metro
Яндекс.Еда тестирует в Москве доставку из торговых центров METRO. Заказать продукты по оптовым ценам можно в нескольких районах: Чертаново, Царицыно, Бирюлево Западное. Для сервиса доставки это первый опыт сотрудничества с гипермаркетами и выход в новый сегмент партнеров.
Что "Еда" будет доставлять из Metro:
1. Продукты питания из ассортимента в 20+ тыс. SKU, в том числе категории "фреш" и "ультрафреш" (свежая рыба, молочная продукция, овощи, фрукты, деликатесы).
2. Продукты СТМ сети.
3. Товары для бизнеса – произведенные специально для кафе и ресторанов.
В будущем Metro планирует ввести ассортимент, доступный только для заказа онлайн.
Условия покупки:
- Ограничений по минимальной сумме заказа нет.
- Стоимость и время доставки зависят от объема покупок. При заказе от 5000 рублей — бесплатно. Срок доставки – от одного часа.
- Сборку произведут специально обученные Яндексом "мастера покупки". Доставлять продукты будут курьеры, сотрудничающие с Яндекс.Едой, и водители-партнеры Яндекс Go.
"Потенциал рынка e-grocery огромен, и в ближайшие годы этот сегмент будет расти по экспоненте. Metro является одним из ведущих игроков e-grocery в России, и мы рады, что совместный проект с Яндексом позволит увеличить доступность высококачественного профессионального ассортимента Metro дополнительным потребителям", – сообщил директор по маркетингу и электронной коммерции Metro Александр Федосов.
После масштабирования доставки в Москве к Яндекс.Еде будут подключены торговые центры Metro в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. До конца 2021 года планируется выйти в основные города присутствия и запустить доставку из порядка 80 магазинов Metro. В перспективе охватить все регионы присутствия сети Metro – это 51 регион.
Компания Metro открывала одни из первых гипермаркетов в России, которые первоначально специализировались исключительно на оптовых закупках, в том числе для заведений общепита. При этом нередко помещения для Metro выводились за городскую черту. Поэтому впоследствии при развитии рынка гипермаркетов сеть получила мощных конкурентов в городах и подключила обслуживание физических лиц.
Компания начала свой путь в онлайн в феврале прошлого года, работая через партнеров. Такая модель позволила ритейлеру существенно нарастить свои онлайн-продажи и обеспечить большой охват. В этом году компания обещала открыть доставку в 56 городах присутствия и таким образом покрыть все регионы, в котором есть ТЦ Metro.
Основным партнером Metro в этом проекте являлся сервис "Сбермаркет". "СберМаркет" развивает другую модель доставки, нежели "Яндекс.Еда": покупатель выбирает доступные слоты – время и день доставки. Однако в Москве с недавнего времени "Сбермаркет" также запустил быструю доставку из Metro.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть