подписка
Подписаться
05/09/2024

Wildberries приостанавливает платежи продавцам, подозреваемым в недобросовестном поведении. Что имеется в виду?

Wildberries приостанавливает платежи продавцам, подозреваемым в недобросовестном поведении. Что имеется в виду? Фото: скриншот ЛК Wildberries с Телеграм-канала Marketplace_biz

Некоторым продавцам крупнейшего российского маркетплейса приостанавливают перечисление денег, заметил Телеграм-канал Marketplace_biz. В личном кабинете появляется уведомление, что это сделано на основании пункта 5.9 Оферты Wildberries. Какие могут причины для такого решения компании?

Судя по уведомлению, речь идет о приостановке выплат по п. 5.9 когда маркетплейс подозревает селлера в недобросовестном поведении и начинает проверку. Точнее в договоре написано: "если Вайлдберриз начал проверку Продавца на предмет возможного недобросовестного поведения, имеющего признаки нарушения условий Договора, прав потребителей или законодательства РФ – однократно (без возможности повторной приостановки) на срок до 21 дня с предварительным уведомлением Продавца о такой приостановке".

Что же такое недобросовестное поведение, по мнению Wildberries?

1. Обнаружение существенных несоответствий между заявленными в карточке товара характеристиками товара (изображение, описание, товарная категория и иные характеристики предложения о продаже товара, указанные в карточке товара) и фактических характеристик Товара или иных характеристик предложения о продаже товара на всех этапах взаимодействия продавца с маркетплейсом.

Проще говоря, если продавец реализует через площадку не совсем то или совсем не то, что у него обозначено в карточке товара.

2. Существенное изменение характеристик товара в карточке товара по сравнению с характеристиками товара, изначально указанными в карточке товара (например, существенное изменение назначения товара)

Если селлер кардинально поменяет характеристики своего товара в карточке, это подозрительно. Лучше завести новую карточку, но при этом отсекается вся аудитория, положившая карточку в Избранное.

3. Совершение продавцом с использованием маркетплейса сделки с покупателем по цене товара, более чем на 500% превышающей уровень средних цен товаров в соответствующей категории товаров на Wildberries.

Если cеллер будет продавать свои товары по цене, более чем в пять раз превышающей среднюю по рынку, это тоже не понравится нашему главному маркетплейсу.

4. Обнаружение потенциальной взаимосвязи покупателя и/или сотрудника склада Wildberries и/или сотрудника пункта выдачи заказа с продавцом товара, если при этом есть основания полагать, что такая взаимосвязь используется или может быть использована для совершения обманных и/или иных неправомерных действий.

Здесь, очевидно, подразумевается риск самовыкупов.

5. Обнаружение аномальной динамики продаж товара продавца (например,
– кратный рост продаж, не обусловленный факторами сезонности, праздников, распродажи/или иными факторами, объективно влияющими на спрос;
– кратное изменение средней цены единицы проданного товара, не обусловленное объективными экономическими факторами;
– иные обстоятельства, свидетельствующие об аномальной динамике продаж товара)

Необъяснимый, с точки зрения компании, рост продаж селлера тоже является причиной для приостановки платежей.

Последний пункт явился причиной недоуменя селлеров. В комментариях они говорят:

"Нужны подробности. Предприниматель заключил договор с рекламной фирмой, та сделала прекрасный кейс по пиару, и начался "аномальный рост продаж". ВБ дал атата, и сказал: низзя продавать много, это так?"

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
05/09/2024
Страшная цифра 35. Государство готовит проблемы бизнесам, где падают зарплаты или слишком много самозанятых
Один из пунктов письма Минэкономразвития явно касается маркетплейсов, сервисов доставка, агрегаторов и их "подрядчиков", на которых оформлено большинство курьеров, комплектовщиков и прочего неквалифицированного персонала с высокой текучкой... Подробнее
05/09/2024
Сколько и как Яндекс Маркет готов доплачивать при покупке селлером отзывов у клиента?
По данным этой площадки, первые 10 отзывов повышают продажи на 9,7%, а первые 20 - на 12,3%. Так что селлеры теперь могут предложить покупателю от 25 до 1000 баллов Яндекс Плюса за видеоотзыв, столько же - за фото, а за текст - от 50 до 2000 баллов... Подробнее
05/09/2024
Что такое WB Клуб? Разбираемся, что дает подписка за 199 рублей в месяц покупателям Wildberries
Анонсированная в июле подписка WB Клуб уже доступна на сайте и в приложении маркетплейса. Первые 30 дней обойдутся в 1 рубль, дальше - 199 рублей в месяц. Что выигрывают покупатели, а что - селлеры?... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
03/09/2024
Яндекс Маркет ввел сервисный сбор для клиентов Москвы и еще трех регионов - обсуждение 4
Давно понятно, все мп России, видят свое развитие только в повышении подборов со всех подряд, но не в коем случае ни в улучшении сервиса, озон здесь конечно лидер, но так как ряд топов, которые далеко не топы, ушли в яму, барак только усилится  Свернуть
Давно понятно, все мп России, видят свое развитие только в повышении подборов со всех подряд, но не в коем случае ни в улучшении сервиса, озон здесь конечно лидер, но так как ряд топов, к Еще...
Алексей Мажуга
CCO, Inhousewares
30/08/2024
Импорт недельных финотчетов в Excel и не только. Seller24 решил сразу несколько проблем ЛК продавца Wildberries - обсуждение 2
Очень полезные функции. Давно у WB трудности с передачей корректных данных по API.
Пойду протестирую сервис 8) . Спасибо команда Seller24