Выходцы из "Яндекса", "Сбера" и Logsis'а создали в ОАЭ маркетплейс с быстрой доставкой непродовольственных товаров
Маркетплейс WEE запустил в Дубае доставку непродовольственных товаров за 45 минут. И теперь пытается "откусить" кусок онлайн-рынка Эмиратов, который оценивается в $12,7 млрд. Среди языков, используемых WEE, есть русский, а его основатели – выходцы из Яндекс Доставки и Logsis. WEE уже получил $6,5 млн инвестиций.
WEE по объему предложения, конечно, несравним с крупнейшими российскими маркетплейсами. Сейчас здесь представлено только 13 тыс. SKU из разных категорий (электроника, книги, товары для дома, для животных, для детей и др.).
В течение 2023 года WEE планирует нарастить ассортимент до 500 тыс. товаров. Однако с нынешними объемами гораздо легче обеспечить то, на чем специализируется маркетплейс, – быструю доставку (от 45 минут).
Эта ниша в ОАЭ практически пуста, обнаружили основатели WEE. Они говорят, что в ОАЭ быстрорастущий рынок ecommerce, но он отстает от российского на три-пять лет и "не так избалован высококачественными сервисами".
В Эмиратах развивается экспресс-доставка готовой еды и продуктов питания, а непродовольственные товары Amazon доставляет максимум на следующий день. Между тем, запрос на экспресс-доставку нон-фуда есть, и WEE поспешили занять эту территорию.
Маркетплейс сейчас сотрудничает со службами доставки, в том числе Yango Delivery, и имеет в распоряжении более 50 тыс. курьеров. На данном этапе мощности доставки составляют более 100 тыс. заказов в день. Но это только заявленная мощность, реальное количество доставок в WEE не разглашают.
Комиссия для продавцов у WEE колеблется от 5% до 15% в зависимости от категории товара. Самая низкая комиссия в 5-6% — для электроники. На аксессуары для электроники комиссия составляет 8%, на одежду — 13%, на сумки — 15%. Это примерно на уровне российских маркетплейсов. Например, у Ozon комиссия в зависимости от категории товара составляет от 4% до 18%.
Однако для рынка ОАЭ комиссия у WEE – самая низкая. Продавцы маркетплейса также отмечают максимально быстрое подключение к платформе, причем первые продажи обычно начинаются через несколько дней после размещения магазина на площадке.
Средний чек на маркетплейсе составляет сейчас до $20, но уже к августу он вырастет до $46, ожидают в маркетплейсе.
Основатели WEE
Wee создали Олег Дашкевич, Сергей Коликов и Анастасия Ким (она CEO WEE). Их доли в компании не раскрываются.
Дашкевич – основатель московской компании Logsis (доставка товаров из интернет-магазинов и розничных сетей).
Коликов в России занимался развитием складов и коммерции в AML, DTS, Яндекс Доставке.
Анастасия Ким с 2014 г. работала в Яндекс Маркете и отвечала за развитие сервиса Яндекс Доставка.
Всего, по словам Ким, в Wee работает больше 80 экспертов и бывших топ-менеджеров из "Яндекса", Ozon, Pepsi, Dostavista, Microsoft, KupiVIP, AliExpress, "СберМаркета". Таким образом у основателей и менеджмента WEE достаточно экспертизы в ecommerce на примере российского рынка.
Недавно к команде WEE в качестве председателя наблюдательного совета присоединился экс-топ Сбера (председатель совета директоров "Сбермегамаркета"), экс-топ "Яндекса" (коммерческий директор Яндекс Маркета) Евгений Щепелин.
Эксперты отмечают, что WEE развивается очень динамично и в будущем может занять значительную часть онлайн-рынка ОАЭ, который сейчас оценивается в $12,7 млрд,
Кроме всего прочего, маркетплейс на русском языке стал настоящим подарком для эмигрантов из России, которых в Дубае немало.
За полтора года существования WEE привлек $6,5 млн венчурных инвестиций, из которых $1 млн вложили основатели на старте проекта.
В феврале 2022 они закрыли раунд на $1,4 млн, весной 2023 года – еще один раунд на $4,1 млн.
Основными инвесторами выступили компании из России и стран СНГ (конкретные названия и доли не разглашаются). В компании рассчитывают их окупить за 2-3 года.
В планах на ближайшие несколько лет развить на базе маркетплейса суперапп и масштабироваться по всему рынку страны, сообщили в WEE. Затем хотят выйти в другие страны Ближнего Востока и Северной Африки (регион MENA). Дополнительные инвестиции планируется привлекать уже от местных бизнесменов, с которыми сейчас идут переговоры.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.