подписка
Подписаться
24/03/2021

Выгоняют в Зеленодольск? Зачем Wildberries вводит платную приемку товаров в Коледино и что делать его поставщикам

Выгоняют в Зеленодольск? Зачем Wildberries вводит платную приемку товаров в Коледино и что делать его поставщикам

Компания Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России – с 24 марта ввела платную приемку на основном складе в Коледино для большой части товарных категорий. Средняя ставка составила 27 рублей, однако при больших объемах продаж данная мера способна существенно повлиять на маржинальность данного канала продаж, что потребует от продавцов пересмотра логистической схемы работы с маркетплейсом.

Эксперты рынка считают, что это решение компании – часть внутренней политики Wildberries, направленное на освобождение площадей в Коледино (Подольск, Московская область) и переориентацию продавцов на новый логистический центр, открывшийся в городе Зеленодольске (Татарстан) летом 2020 года.

В сети уже давно обсуждают высокую загруженность склада в Подольске и сложность организации поставок в связи с этим. В самый пик предновогодних продаж маркетплейс сам уведомил поставщиков о том, что этот склад временно не принимает поставки "в связи с большой нагрузкой на склад в преддверии праздников". Кроме того, вводились ограничения по выручке на завоз, и вот сейчас – плата за приемку товаров.

– Все эти сигналы воспринимаются участниками рынка как заградительные меры по работе с сортировочным центром в Коледино, – комментирует Олег Неворотов, сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продажами на маркетплейсах. – На сегодняшний день это был самый востребованный круглосуточный логистический центр, обрабатывающий тысячи отправлений в день. Но появление других центров в собственности компании Wildberries и необходимость их развития диктуют соответствующие изменения в работе маркетплейса. Компания уже предлагала воспользоваться более низкими тарифами на логистику и хранение на открывшемся складе под Казанью. Введение оплаты за приемку в Подмосковье – еще один шаг к загрузке свободных площадей в новом сортировочном центре на территории промышленной площадки "Зеленодольск" в Татарстане.

Напомним, маркетплейс в августе 2020 года открыл первую очередь крупного распределительного центра площадью 50 000 кв. метров, который уже дал республике порядка 1,2 тысячи новых рабочих мест. Планируется появление второй очереди, рассчитанной еще на 50 000 "квадратов". По информации Wildberries, сумма инвестиций в строительство нового складского комплекса за несколько лет превысит 5 млрд рублей.

Сколько стоит платная приемка на складе Wildberries в Коледино? Самый распространенный тариф на большинство популярных категорий – детские товары, игрушки, аксессуары, посуда и другие товары для дома и сада – от 15 до 30 рублей. Максимальные ставки за 1 единицу предусмотрены на крупногабаритные и сезонные товары: 570 рублей придется заплатить за холодильник, 515 рублей – за дачный умывальник, 500 рублей – за верстак.

Однако при изучении всех тарифов не всегда понятно, какой фактор становится решающим при назначении суммы: вес, размер, хрупкость, популярность или что-то другое. Так, например, приемка дивана обойдется всего в 330 рублей, а аэрогриля – 350 рублей, тогда как за микроволновую печь продавцу придется заплатить всего 20 рублей.

Что делать поставщикам Wildberries?

– Новые тарифы на приемку товаров в Коледино вводятся для всех заказов, полученных начиная с 24 марта 2021 года, поэтому уже сегодня всем продавцам и поставщикам следует обратить на них внимание, чтобы не потерять запланированную прибыль, – советует Олег Неворотов. – Для тех, кто применяет динамическое ценообразование, новые расходы проще всего компенсировать в цене товара и при этом остаться сотрудничать с Коледино. А для селлеров из Поволжья, Приуралья и Урала – хороший повод задуматься о переводе своих товаров на склад под Казанью с бесплатной приемкой, чтобы сохранить экономику по данному каналу продаж.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Елена Беличкова
Менеджер по работе с клиентами, Dostavista
31/03/2021
Кто работал с myeasybox.ru ? Стоит ли связываться? 2
Здравствуйте. Очень жаль, что у вас сложилось такое мнение о сервисе. Напишите, пожалуйста, номера проблемных заказов или ваш телефон в личные сообщения. Можете направить на почту nad@dostavista.ru, если так будет удобнее. Свернуть
Здравствуйте. Очень жаль, что у вас сложилось такое мнение о сервисе. Напишите, пожалуйста, номера проблемных заказов или ваш телефон в личные сообщения. Можете направить на почту nad@dos Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
24/03/2021
IPO в Лондоне и $12 млрд как результат COVID-19. А думали, что компания обанкротится
IPO британского сервиса доставки еды Deliveroo обещает быть крупнейшим на Лондонской бирже за последние 10 лет. А еще в начале 2020г. эксперты были уверены, что компания не выживет. Но все изменила пандемия... Подробнее
24/03/2021
"Деловые Линии" стали ПВЗ для IKEA
На складах "Деловых Линий" теперь можно получить или вернуть заказы из интернет-магазина шведского ритейлера. Транспортникам удалось интегрировать свои IT-системы с IKEA так, что последней не пришлось менять свои бизнес-процессы... Подробнее

Популярные рубрики