Ввозите товар? Подвердите закупочную стоимость
Стоимость товара, ввозимого на территорию России, должна оцениваться по его фактической стоимости в стране приобретения. Сегодняшнее решение Конституционного суда, признавшего неконституционными ряд положений КоАП и УК РФ, делает процесс импорта более простым и позволяет избежать обвинений в нарушении таможенных правил.
Максимально допустимая стоимость груза, ввозимого в РФ без декларирования и уплаты таможенных пошлин, составляет 65 тыс. рублей. Если гражданин ввозит товар на большую сумму и не указывает этот факт в таможенной декларации, ему грозит солидный штраф – от половины до двукратной стоимости ввезенного товара. При ввозе недекларированных товаров на сумму свыше 1,5 млн. рублей (с апреля 2010 года) правонарушение перестает быть административным и расценивается как контрабанда в особо крупных размерах.
Ранее, до выхода Постановления Конституционного суда РФ, были приняты два способа оценки стоимости ввозимых товаров: либо на основании государственно регулируемых цен, либо на основании рыночной стоимости товаров. При необходимости стоимости груза основывалась на основании экспертного заключения.
По мнению КС, граждане не должны и не могут знать, по какой цене тот или иной товар продается в России. Более того – рыночная стоимость товаров в различных субъектах РФ может существенно различаться, в связи с чем граждане могут быть привлечены к ответственности за нарушении таможенных правил даже при наличии документов, подтверждающих фактическую стоимость груза (счетов, ценников, чеков, накладных).
Кроме того, при установлении тяжести совершенного правонарушения правоохранительные органы оценивают полную стоимость груза – в том числе ту часть, которую можно ввозить в Россию без декларирования. По мнению КС РФ, подобный подход нарушает право собственности и имущественные права граждан, а также приводит к недопустимому привлечению к уголовной ответственности тех граждан, которые совершили административное правонарушение. Заодно КС РФ указал на то, что срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться со дня совершения правонарушения.
В результате Конституционный cуд постановил признать неконституционными положения ч. 4 ст. 4.5, ч. 1 ст. 16.2 и ч. 2 ст. 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ч. 1 ст. 188 Уголовного кодекса РФ.
1. Какой код ОКЭВД выбрать для схемы "услуги посредника/агента между зарубежным интернет-магазином и физ.лицом" (например: я предоставляю каталог товаров физ.лицу или же физ.лицо само обращается за услугой - я беру на себя заказ товара + пересылку до физ.лица-заказчика)?
2. при схеме описанной выше будет ли нужна сертификация одежды, обуви, аксесуаров - я знаю что она нужна для розничной и оптовой торговли, но нужна ли в моем случае ?
спасибо заранее за ответы - очень поможете Свернуть