Второй день конференции "Электронная торговля — 2021": погружение в детали, ещё больше логистики и маркетинга, прямой диалог продавцов с маркетплейсами
В московском ЦМТ на Краснопресненской набережной завершился второй день всероссийской конференции онлайн-ритейла "Электронная торговля — 2021". Уже можно уверенно сказать, что бизнесменов, управленцев и экспертов в ней приняло участие больше, чем в любой из прошлых конференций.
Сюда пришли не только все крупные и средние игроки рынка, сотни небольших продавцов и торгующих напрямую производителей со всей России, логистические, маркетинговые, айтишные сервисы, обслуживающие российский ecom. В этом году речь шла не только о продаже типичных потребительских товаров (хотя и таких участников, выступлений и мастер-классов было много, все интересные, живые и на основе реальной практики).
Среди докладов и кейсов были, например, продажа недвижимости и завоевание иностранных B2B-рынков для крупного нефтехимического холдинга. Да, на конференцию в этом году пришёл крупный сырьевой, добывающий и инфраструктурный бизнес. В кулуарах можно было встретить людей, у которых на беджах значились Новолипецкий металлургический комбинат, "Газпромнефть", "СИБУР", РЖД. Обозначило своё присутствие и государство в лице Минпромторга РФ.
Выступали и слушали представители крупных международных брендов (IKEA, Oriflame, Pepsico, Procter & Gamble, Royal Canin, Xiaomi), банков и финансовых сервисов. Ну и, разумеется, не могли не прийти управленцы из крупнейших розничных сетей, общепита (там теперь сплошная омниканальность, неготовые к ней игроки рискуют не пережить ближайшие год-два).
Потоков было шесть (Стратегии, Маркетинг, Бизнес-процессы, Технологии, Маркетплейсы, Отраслевые круглые столы и мастер-классы), как и в первый день конференции. Но и сами доклады, и рассматриваемые на мастер-классах кейсы, и аудитория во второй день были больше погружены в детали. Разбирались, например, как сохранять темп экспансии по всей стране, когда рынок растет и спрос огромен, а ресурсы не безграничны.
Маркетплейсы и их продавцы собрались в отдельном зале. Со стороны площадок держали удар и отвечали на неприятные вопросы представители Wildberries, Ozon, AliExpress Россия и "Яндекс.Маркета".
Разговор был прежде всего о болях селлеров: потерях и подменах товара, предоставлении складских площадей в преддверии высокого сезона, доступе к конкретным складам, подделке или незаконном ввозе продукции очень многих производителей.
И разговор этот был непростым. Нередко ответы селлерам не нравились. Больше всего вопросов было к Wildberries, и с их стороны были наиболее жёсткие ответы: компания растет, дает возможность торговать огромному множеству новых бизнесов и на какие-то исключения, уступки, она пойти не может — пострадают те, кому таких преференций не сделали.
С представителем Ozon разговор у продавцов тоже был напряжённый, но по некоторым ситуациям смогли найти решение прямо там, в зале.
И интересные выступления, и чужие ошибки, и доступ к важным фигурам многих крупных компаний — всё это было.
Но что-то особенно ценное (и недоступное больше нигде) передавалось во время общения с коллегами на стендах, за чаем и кофе, во время случайной встречи в кулуарах. Там давали честные отзывы на работу рекламных, логистических и других сервисов, искренне обсуждали, что действительно работает и приносит заказы, а что — никогда. Кто-то хвастался успехом, кто-то разочарованно рассказывал о провальном кейсе. Прямо за дверями шести конференц-залов начинались большие сделки и образовывались новые партнёрства. Зачастую необычные и неожиданные.
Часть такой активности направлена в отдельный поток — "Мастер-классы". Но на самом деле ею была заполнена вся конференция, тысячи бизнесменов, управленцев и экспертов формировали такую среду везде, в любой точке ЦМТ, где собирались вместе хотя бы два участника "Электронной торговли — 2021".