подписка
Подписаться
15/10/2021

Второй день конференции "Электронная торговля — 2021": погружение в детали, ещё больше логистики и маркетинга, прямой диалог продавцов с маркетплейсами

Второй день конференции "Электронная торговля — 2021": погружение в детали, ещё больше логистики и маркетинга, прямой диалог продавцов с маркетплейсами

В московском ЦМТ на Краснопресненской набережной завершился второй день всероссийской конференции онлайн-ритейла "Электронная торговля — 2021". Уже можно уверенно сказать, что бизнесменов, управленцев и экспертов в ней приняло участие больше, чем в любой из прошлых конференций.

Сюда пришли не только все крупные и средние игроки рынка, сотни небольших продавцов и торгующих напрямую производителей со всей России, логистические, маркетинговые, айтишные сервисы, обслуживающие российский ecom. В этом году речь шла не только о продаже типичных потребительских товаров (хотя и таких участников, выступлений и мастер-классов было много, все интересные, живые и на основе реальной практики).

Электронная торговля 2021 Будущее зависит от тебя

Среди докладов и кейсов были, например, продажа недвижимости и завоевание иностранных B2B-рынков для крупного нефтехимического холдинга. Да, на конференцию в этом году пришёл крупный сырьевой, добывающий и инфраструктурный бизнес. В кулуарах можно было встретить людей, у которых на беджах значились Новолипецкий металлургический комбинат, "Газпромнефть", "СИБУР", РЖД. Обозначило своё присутствие и государство в лице Минпромторга РФ.

Выступали и слушали представители крупных международных брендов (IKEA, Oriflame, Pepsico, Procter & Gamble, Royal Canin, Xiaomi), банков и финансовых сервисов. Ну и, разумеется, не могли не прийти управленцы из крупнейших розничных сетей, общепита (там теперь сплошная омниканальность, неготовые к ней игроки рискуют не пережить ближайшие год-два).

Потоков было шесть (Стратегии, Маркетинг, Бизнес-процессы, Технологии, Маркетплейсы, Отраслевые круглые столы и мастер-классы), как и в первый день конференции. Но и сами доклады, и рассматриваемые на мастер-классах кейсы, и аудитория во второй день были больше погружены в детали. Разбирались, например, как сохранять темп экспансии по всей стране, когда рынок растет и спрос огромен, а ресурсы не безграничны.

Электронная торговля - 2021 задают вопрос

Маркетплейсы и их продавцы собрались в отдельном зале. Со стороны площадок держали удар и отвечали на неприятные вопросы представители Wildberries, Ozon, AliExpress Россия и "Яндекс.Маркета".  

Разговор был прежде всего о болях селлеров: потерях и подменах товара, предоставлении складских площадей в преддверии высокого сезона, доступе к конкретным складам, подделке или незаконном ввозе продукции очень многих производителей.

И разговор этот был непростым. Нередко ответы селлерам не нравились. Больше всего вопросов было к Wildberries, и с их стороны были наиболее жёсткие ответы: компания растет, дает возможность торговать огромному множеству новых бизнесов и на какие-то исключения, уступки, она пойти не может — пострадают те, кому таких преференций не сделали.

С представителем Ozon разговор у продавцов тоже был напряжённый, но по некоторым ситуациям смогли найти решение прямо там, в зале.

И интересные выступления, и чужие ошибки, и доступ к важным фигурам многих крупных компаний — всё это было.

Но что-то особенно ценное (и недоступное больше нигде) передавалось во время общения с коллегами на стендах, за чаем и кофе, во время случайной встречи в кулуарах. Там давали честные отзывы на работу рекламных, логистических и других сервисов, искренне обсуждали, что действительно работает и приносит заказы, а что — никогда. Кто-то хвастался успехом, кто-то разочарованно рассказывал о провальном кейсе. Прямо за дверями шести конференц-залов начинались большие сделки и образовывались новые партнёрства. Зачастую необычные и неожиданные.

Часть такой активности направлена в отдельный поток — "Мастер-классы". Но на самом деле ею была заполнена вся конференция, тысячи бизнесменов, управленцев и экспертов формировали такую среду везде, в любой точке ЦМТ, где собирались вместе хотя бы два участника "Электронной торговли — 2021".

Прокомментировать
Читайте также
Sabrina Р.
продавец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
25/10/2021
Ну и как продавать за границу? Валютное регулирование не дает использовать электронные кошельки (Alipay, PayPal, Etsy Payments) - обсуждение 4
У меня есть магазинчик  на Etsy, на прямую я не могу получать оплату с клиентов, приходится пользоваться услугами посредников и отстегивать процент от продажи.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/10/2021
Объявлены победители премии "Большой оборот — 2021"
Церемония прошла вечером 15 октября в ресторане Dorchester — сразу же после завершения конференции "Электронная торговля" в Центре Международной Торговли в Москве... Подробнее
15/10/2021
Онлайн-курсы стали товаром для "Яндекса"
В результатах поиска теперь показываются виджеты с подборками онлайн-курсов. Посмотрите, как это выглядит... Подробнее
14/10/2021
В Москве стартовала конференция "Электронная торговля — 2021". Жёсткая, конкретная и по делу
Сегодня утром в московском Центре Международной Торговли на Краснопресненской набережной стартовало главное мероприятие по обмену знаниями, опытом и возможностями между людьми, которые двигают вперед российский ecom.... Подробнее
Константин Хлюстов
Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ
08/10/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции