подписка
Подписаться
Главная Новости Отраслевая специфика Детские товары
17/05/2018

Возможные белорусские партнеры "Детского мира" не в курсе его планов

Потенциальный партнер "Детского мира" в Беларуси – суть "Буслiк" – не понимает, откуда взялись разговоры об их интеграции.

На прошлой неделе "Коммерсант" опубликовал информацию о том, что "Детский мир" ищет возможности для выхода в Беларусь. И в качестве партнера может выбрать местную сеть детских товаров "Буслiк".

Как сообщает  белорусское издание TUT.by со ссылкой на гендиректора торгово-промышленной группы "Вест Ост Юнион" (управляет сетью "Буслiк") Сергея Мисяченко, переговоры о приходе в Беларусь  "Детского мира" не ведутся уже несколько лет.

Мисяченко заявил, что никаких переговоров об "интеграции" сетей не ведется с 2015 года. Компании действительно знакомы с 2008 года, общались и обменивались опытом, но на данный момент нет никаких переговоров, оферт или подписанных документов. Менеджер отметил, что даже не представляет, откуда сейчас могла взяться эта информация.

Мисяченко также пояснил, что "Детский мир" является публичной компанией, которая должна отчитываться о крупных сделках перед инвесторами, но ни в одном из подобных документов речи о покупке какого-либо белорусского игрока не ведется.

Партнер и директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин уверен, что проще всего "Детскому миру" прийти в Беларусь было бы через покупку локального игрока. И здесь лучше всего подходит именно "Буслiк". Причин тому несколько: форматы магазинов похожи, у "Буслiка" магазины расположены в удачных местах, а матрица товаров вписывается в требования "Детского мира".

Мисяченко же уверен, что "Детскому миру" будет дешевле построить сеть в Беларуси с нуля – у ритейлера все для этого есть.

Что касается "Буслiка", то, по внутренним оценкам компании, она сейчас занимает 10-15% рынка детских товаров Беларуси и является лидером. Сеть насчитывает 45 магазинов: 17 из них расположены в Минске, остальные – в регионах. В ближайшее время открытие новых точек не планируется.

Что происходит с рынком детских товаров в Беларуси

По оценкам Мисяченко, он за последние четыре года сжался на 33%. Причин тому несколько. Первая – экономические возможности населения серьезно уменьшились. Многие крупногабаритные товары (автокресла, кроватки, коляски) сейчас лучше продаются на вторичном рынке, так как там они дешевле. Ритейлеру даже пришлось снизить объем предложения в этих сегментах.

Вторая – Беларусь попала в "демографическую яму". Только в 2017 году рождаемость упала на 13%, что ухудшает прогнозы на средне- и долгосрочную перспективу.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
23/05/2018
Live с ECOM Expo'18
Все новости с крупнейшей европейской выставки технологий для интернет-торговли! Москва, Сокольники, ECOM Expo... Подробнее
07/05/2018
"Детский мир" выходит на белорусский рынок
Ритейлер рассматривает различные варианты и, возможно, купит местного игрока... Подробнее
25/04/2018
Агентство Data Insight изучило онлайн-рынок детских товаров
Пишите письма и общайтесь с молодыми мамами в соцсетях. Разбираем данные по рынку товаров для детей... Подробнее