Витрины в метро подешевеют
Московский метрополитен готов снизить стартовую цену за открытие виртуального магазина на станции "Выставочная" и провести повторный аукцион. Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на пресс-службу подземки. На этот шаг руководство метрополитена пошло после того, как на первый аукцион, стартовая цена которого составила 26,7 млн, не поступило ни одной заявки.
Интереса к предложению метрополитена не проявила даже компания Media Markt, которая с 28 августа по 28 октября реализовывала на "Выставочной" пилотный проект по продаже бытовой техники и электроники через light-box витрины на 18 колоннах станции.
Изучив ассортимент с таких витрин, пассажир в ожидании поезда мог заказать товар несколькими способами. Во-первых, отсканировав QR-код любым QR-ридером, установленном на смартфоне пользователя. Во-вторых, считав смартфоном с функцией NFC информацию с NFC-метки на ценнике товара. В-третьих, позвонив в колл-центр. Оплату можно было произвести курьеру (заказав бесплатную доставку) или в пункте выдачи заказов.
В целом Media Markt оценила пилот как удачный и даже обещала принять участие в тендере метрополитена. "Мы довольны результатами работы виртуального магазина в московском метрополитене, – отметил в декабре прошлого года руководитель отдела Multichannel сети Media Markt в России Станислав Шуев. – Мы не намерены останавливаться на достигнутом и обязательно примем участие в тендере, который проведет московский метрополитен, тем более, что у нас уже есть опыт в организации виртуального магазина, а также данные по результатам работы, которые мы можем использовать в будущем. Я уверен, что проект послужит стимулом к развитию других нестандартных для российской розницы форматов. Именно за такими смелыми решениями будущее торговли".
Возможно, представители компании ожидали увидеть более низкую стартовую цену. Однако говорить о том, при каком ценнике можно было бы окупить проект, довольно сложно, поскольку по итогам двух месяцев работы не было озвучено конкретных финансовых показателей, в т.ч. по обороту и количеству покупателей. В Media Markt ограничились тем, что сообщили наиболее популярные способы заказа товаров (93,5% покупателей отдали предпочтение сканированию QR–кода) и доставки (95% сделали выбор в пользу самовывоза).
Высокая цена за допуск в метро – наиболее вероятная, хотя и не единственная возможная причина низкой активности интернет-ритейлеров. В условиях, выдвинутых метрополитеном, есть несколько ограничений. Так, оператор не сможет торговать через виртуальные витрины рядом товаров, ограничения на продажу которых введены законодательно, в т.ч. табаком и алкоголем. К тому же предполагалось, что перечень продаваемых товаров должен быть согласован с метрополитеном. А его представители обещали отдавать предпочтение бытовой технике, электронике, одежде и обуви, продуктам питания. Причем все изображаемые на витринах товары покупатель должен был иметь возможность заказать дистанционно, а продажа иных товаров первоначальными условиями аукциона не допускалась.
Среди плюсов для потенциального оператора – хороший пассажиропоток станции "Выставочная" (20-25 тыс. пассажиров ежедневно), где, тем не менее, нет постоянной толкучки, которая сделала бы процесс покупки невозможным. Кроме того, именно на этой станции наибольший интервал между поездами, что оставляет ожидающим пассажирам достаточно времени на осуществление покупки.
Когда эксперимент с виртуальным магазином в метро только стартовал, эксперты высказывали подозрение, что московская публика опробует формат виртуального магазина в метро хотя бы потому, что искушенные столичные потребители любят пробовать все новое. Вероятно, именно этим объясняется тот факт, что абсолютное большинство покупателей пилотного проекта Media Markt воспользовались QR-кодом, который пока большинству покупателей в новинку.
С другой стороны, интернет-покупатели все же привыкли сравнивать технические характеристики заказываемых моделей техники, сопоставлять предложения разных продавцов, что едва ли совместимо с сутолокой метрополитена. В этой связи операторы, вероятно, все же рассматривают проект не только как новый формат продаж, сколько как способ рекламировать свои товары, которые покупатель сможет купить позже, детально изучив их в более спокойной атмосфере. А за рекламную площадь выставленная стартовая цена показалась высоковата.
Если опыт виртуальных магазинов в московском метро все же приживется, его могут распространить и на другие станции.
Вот 30 идей, которые помогут вам получить свою долю вкусного праздничного пирога... Подробнее
Я против распродаж, клиенты от этого в большей степени проигрывают. Свернуть