Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Маркировка обуви и одежды. Как подготовиться интернет-магазину и курьерской службе?
АВТОРЫ:

Маркировка обуви и одежды. Как подготовиться интернет-магазину и курьерской службе?

В России сейчас создается национальная система цифровой маркировки товаров. До 2024 года планируется охватить все товарные группы, а уже с 1 июля 2019 года цифровая маркировка обязательна для обуви.

Давайте на примере обуви разберемся, что же нужно сделать интернет-магазину, как подготовиться к работе с маркированным товаром и как взаимодействовать с курьерской компанией.

Что такое маркировка –  понятными словами

Производитель товара наносит на упаковку цифровой код, так называемый Data Matix, который уникален для каждой штуки товара и, по сути, является его цифровым паспортом. С помощью этой метки планируется отслеживать движение товара по всем этапам жизненного цикла до момента вручения  конечному пользователю.  Перемещение товара от одного участника рынка к другому фиксируется в системе маркировки, а при продаже товара на онлайн-кассе товар отмечается в системе, как «вышедший из оборота».

маркировка обуви иллюстрация

Что все это значит на практике?

  1. И производитель, и поставщик, и магазин, и курьерская служба должны быть подключены к оператору электронного документооборота (ЭДО). Дело в том, что товары с маркировкой нельзя отгружать или принимать по бумажным накладным или актам приема-передачи. Вы должны обмениваться с контрагентами универсальным передаточным актом (УПД)  через оператора электронного документооборота. Операторы ЭДО – например, сервисы "Такском", "Тензор" или "СКБ Контур"
  2. Магазин принимает от поставщика товар по универсальному передаточному акту, сканирует метку и размещает товар на полке или на складе. Тем самым фиксируется переход товара от поставщика в магазин.
  3. При продаже магазину необходимо иметь кассу, сопряженную со сканером, чтобы опять просканировать метку и передать информацию  оператору фискальных данных (ОФД). После чего товар будет помечен, как выведенный из оборота. Если вы продадите товар, а метку не просканируете, то он останется в обороте.

А теперь более детально рассмотрим случай, когда между продавцом и покупателем появляется еще один участник – агент, курьерская служба.

В этом случае, интернет-магазину, с одной стороны, чуть проще: не нужно ломать голову по поводу кассовых аппаратов и как их сопрягать со сканерами. С другой стороны необходимо наладить полноценный информационный обмен с курьерской компанией. Проще всего решить эту задачу тем магазинам, которые интегрированы с курьеркой по API. В случае ручной подачи заявок через личный кабинет или Excel-файлы всю эту дополнительную информацию придется указывать в ручном режиме.

  1. Итак, для каждой штуки товара вам необходимо передать в службу доставки его метку. То есть, если вы передаете 5 штук одного и того же товара, раньше вы в заказе могли указать это одной строкой. Теперь же в заказе будет пять разных строк, и каждая строка будет отличаться только цифровой меткой. Если вы работаете по API, это значит, для номенклатуры у курьерской компании должен появиться дополнительный тег, например, metka или KIZ
  2. Если у товара есть цифровая метка, то мы можем их передавать контрагенту только с использованием ЭДО. Поэтому необходимо сформировать УПД и отправить его в адрес курьерской компании.
  3. При выдаче посылки покупателю, курьер сканирует метки, и эта информация передается в ОФД, чтобы товары вышли из оборота
  4. В случае частичного или полного возврата товары с метками отправляются на склад курьерской компании и затем возвращаются в интернет-магазин не просто по акту возврата, а также по УПД через электронный документооборот. Другими словами, на акт возврата, в котором есть товары с метками, курьерская компания в обязательном порядке должна сделать УПД.

Сложности и тонкие места, которые еще будут требовать разъяснений

  1. Курьерская компания принимает от магазина посылки в закрытом виде без доступа к товару, и, по сути, не может выполнить требование по сканированию меток в момент приема. Для этого пришлось бы вскрывать каждую посылку,  сканировать метку и закрывать посылку обратно, что сильно повысило бы трудозатраты на приемке отправлений.
  2. Если курьерская компания примет посылки и подтвердит УПД, а при вскрытии заказа у получателя выяснится несоответствие вложения, то коррекция документов станет отдельным процессом, требующим внимания и времени.

Краткие выводы

  1. В ближайшее время все перейдут на ЭДО
  2. Растет роль IT и интеграционных процессов. Чтобы корректно взаимодействовать с контрагентами, нужно настроить IT-интеграцию учетных систем.
  3. В целом прозрачность бизнеса значительно увеличится.
  4. Если у вас небольшой интернет-магазин, и вы передаете заказы в курьерскую службу через личный кабинет или Excel, дальше это будет делать все менее удобно. Лучше потратить время один раз и настроить работу через API. Так, например, мы в SmartSend предоставляем для этого все необходимые инструменты.
  5. Кстати, приглашаем интернет-магазины для проведения интеграции и пилотного проекта в июне.


Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

посылки из Чехии 7

Цитата:попробуем отправлять чешской почтой, а по РФ российской У вас есть юр.лицо, которое будет принимать и таможить товар на стороне России, а затем отправлять конечному…
Ламода доставка
Lamoda и "Почта России" совместно построят фулфилмент-центр

Стороны подписали соглашение о партнерстве и создании совместного предприятия
татарстан
Яндекс.Маркет займется развитием ecommerce в Татарстане

Площадка откроет в регионе логистический хаб и предоставит местным поставщикам новые каналы продаж








2001 - 2019 © Оборот.ру. Все права защищены