Ветеринарные препараты на маркетплейсах: продажи утроились
Продажи ветпрепаратов через крупнейшие российские онлайн-площадки в 2021 году выросли в 3 раза до 727,6 млн рублей, по сравнению с предыдущим годом. По данным аналитической компании RNC Pharma, продажи в минимальных единицах дозирования (МЕД) увеличились в 2,5 раза и достигли 5,1 млн МЕД ветпрепаратов.
Активнее всего рынок рос в начале года. С января по апрель зафиксирован шестикратный рост продаж в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Потом темпы замедлились. С мая по август динамика прироста интернет-продаж составляла 2-3 раза, оставаясь исключительно высокой, но все же сильно отставала от результатов начала года. Последние месяцы 2021 года показали прирост на уровне 70% по итогам ноября и 64% в декабре 2021 года.
Общее количество производителей, представленных на маркетплейсах почти не изменилось. Годом ранее на площадках присутствовало 84 компании, а в 2021 − 87. То есть все крупные игроки ветеринарной розницы были представлены в онлайне еще в 2020. А вот ассортимент товаров в рамках ecommerce-сегмента относительно 2020 года заметно сократился.
Абсолютным лидером в интернет-канале из числа первой двадцатки корпораций-производителей ветпрепаратов по итогам года стала компания "МСД". Крупнейшими российскими производителями в ТОП-20 стали компании "Агроветзащита" (рост продаж в рублях в 3,9 раз) и "Экопром" (рост в 3,2 раза).
Почти все компании оказались на вершинах рейтинга благодаря всего одной группе товаров − препаратам-репеллентам − средствам от блох и клещей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.