Веб и платежи мобильных пользователей
Индийская компания Spice Mobile разработала сотовый телефон со встроенной поддержкой местного платежного сервиса ngpay. В России мобильный доступ в Сеть используют более 8 млн. человек – и также могут производить оплату с мобильного.
Модель Spice S-707n выполнена в классическом формфакторе и оснащена 2-мегапиксельной камерой, модулем Bluetooth, МР3-плеером и FM-тюнером. Также присутствует функция записи FM-трансляций в заданное время и SMS-автоответчик. Ориентировочная стоимость "трубки" – $134, рассказывает Mobiset.
Индийский платежный сервис ngpay позволяет осуществлять оплату счетов, покупок в интернет-магазинах, а также приобретать билеты на транспорт. Вероятно, встроенная в телефон система мобильных платежей окажется небезынтересной неискушенным пользователям – на сайте ngpay.com любой желающий может указать номер своего сотового и скачать клиентское приложение. К примеру, подобную возможность предоставляет и российская платежная система "Единый кошелек".
Пользователей, выходящих в Сеть с мобильных устройств, в России становится все больше. По данным TNS Gallup Media, в июне ежемесячная интернет-аудитория Москвы составила 5,7 млн. человек, России — 24,5 млн. При этом мобильным доступом в Сеть пользуются 24,5% москвичей и 28,4% жителей страны. Ежемесячная "мобильная" аудитория Рунета составляет 8,4 млн. человек. Каждый день или несколько раз в неделю пользуются мобильным интернет-соединением (WAP, GPRS) – 12% московских и 15% российских интернет-пользователей.
Интересно, что собственная статистика российских операторов мобильной связи превышает данные TNS Gallup Media. Регулярно в Интернет с телефона заходят 11% (6,75 млн.) абонентов МТС, 15% (5,8 млн.) абонентов "Мегафон" и более 50% (0,32 млн.) пользователей "Скай Линк", сообщают "Ведомости". Если опираться на данные этих операторов, аудитория мобильного интернета превышает 13 млн. человек. В конце 2007 года в России насчитывалось 7 млн. "мобильных" интернет-пользователей, выходящих в Сеть не менее одного раза в месяц.
http://journal.trainex.ru/article/26/