подписка
Подписаться
26/06/2019

В России запустят маркетплейс китайских товаров "Спутник"

1
В России запустят маркетплейс китайских товаров "Спутник"

В России появится еще один маркетплейс товаров из Китая и Юго-Восточной Азии, который будет рассчитан на жителей регионов, не доверяющих "иностранным сайтам", пишет "Коммерсантъ".

Площадка будет называться "Спутник". На ней планируется продавать недорогие товары повседневного спроса, бытовую технику, одежда, обувь и другие популярные товары из Китая.

В ее создание вкладывают средства совладелец рекламных подрядчиков РЖД "Актив СП" и iMars Евгений Соболев и президент iMars Владимир Ступников. Бизнесмены уже создали ООО "Спутник", в котором первому принадлежит две трети акций, а второму – треть. Гендиректором компании стал Ступников.

Размер инвестиций не раскрывается. Эксперты рынка считают, что сумма немаленькая, поскольку в стране уже есть несколько аналогичных площадок. Примерная оценка – от 150 млн рублей, учитывая затраты на разработку самой торговой платформы, маркетинг и наем сотрудников.

"На российском рынке с китайскими поставщиками уже работают AliExpress, Joom и принадлежащий Mail.ru Group Pandao. Но у российской аудитории пока не сформирована приверженность к конкретным маркетплейсам", – пояснил Ступников журналистам свой расчет.

Гендиректор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов полагает, что основателям новой площадки придется потрудиться и не ждать прибыли в ближайшие 3-5 лет. "Любой новый маркетплейс имеет шанс стать успешным только при условии конкурентоспособного товарного предложения. Это означает либо более привлекательные цены, чем на других площадках, либо уникальный ассортимент", – пояснил эксперт.

Он отметил, что низкие цены предлагают крупные поставщики, которые скорее всего уже размещаются на других ресурсах, представленных в России. Уникальный ассортимент попадает на рынок через небольшое количество производителей, которых обычно интересуют уже известные маркетплейсы с большой аудиторией. "Это так называемый long-tail, то есть продавцы с единичными товарами, которые, возможно, придут на площадку, когда та станет достаточно раскрученной, но на это уйдет много времени", – указал глава eBay.

Кроме того Кретов также упомянул еще одно "слабое звено" – логистику. "На решение этой задачи даже у крупных игроков уходит несколько лет", – напомнил эксперт.

Еще один собеседник издания напомнил, что Pandao и "Беру", имеющие за собой поддержку отечественных интернет-гигантов, хоть и нашли место на рынке, но пока не начали играть важные роли и не заняли сколько-нибудь заметной доли в продажах. Он отметил, что хотя iMars является хорошим коммуникационным агентством с экспертизой и связями на китайском рынке, "Спутнику" придется потрудиться. "Мало договориться с поставщиками — важнее договориться с логистическими партнерами, которые все это будут доставлять", – пояснил он.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
27/06/2019
Какой-то нездоровый интерес гос. и около гос. компаний к кроссбордеру, может они что-то знают? Правительство окончательно решило его не трогать?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
27/06/2019
Яндекс.Такси расширяет международное присутствие
Сервис вышел в эти страны под своим международным брендом Yango... Подробнее
25/06/2019
Основатель "Вкусвилла" запускает онлайн-площадку оптовой торговли продуктами
Сервис призван связать магазины и поставщиков свежих продуктов. Есть функционал и для конечного потребителя... Подробнее
Алекс Анишенко
Контент-менеджер, Трейдвсе
28/05/2019
Продам магазин оптики 1
Добрый день.
продаю сайт оптической тематики (оправы, солнцезащитные очки, линзы и т.д.) старый трастовый домен. Ассортимент не поддерживается, остатков нет ничего нет. Остался только домен и магазин. Сайта 2 на самом деле 1 на Drupal написан другой на самописной системе

По запросу пришлю наименование доменов и цены.

Контакты на awa77@mail.ru и скайп awa_77

С ув., Алексей
Еще
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование