В Ozon рассказали, зачем ввели минимальные комиссии для селлеров
С 1 мая Ozon.ru повышает комиссии для самых востребованных товарных категорий и вводит понятие "минимальная сумма комиссии".
"Минимальная сумма комиссии может быть больше цены товара и не включает стоимость доставки, а также стоимость дополнительных услуг, если они есть", – говорится в пояснениях площадки.
Новые ставки действуют в категориях "Автотовары", "Продукты питания", "Красота и здоровье", "Мебель и аксессуары", "Товары для дома", "Ювелирные изделия", "Аптека", "Спорт и отдых" и др..
Если вы продаете аксессуар стоимостью 100 рублей (к примеру, ремень), ставка комиссии в категории "одежда и аксессуары" – 15%, а минимальная сумма комиссии – 100 рублей, то вы заплатите комиссию не 15 рублей, а 100 рублей. Для пачки гречки ценой 75 рублей тоже будет действовать минимальная комиссия в категории "Продукты питания" – 75 рублей.
В таких условиях через Ozon будет просто невыгодно продавать дешевые товары, так что они могут исчезнуть с площадки. В том числе партнерам бессмысленно будет выставлять на маркетплейс недорогую бакалею: крупы, чай, шоколад и т.д.
В новых условиях работы небольшим компаниям становится невыгодно продавать через Ozon товары дешевле 300 или даже 500 рублей
Предприниматель Алексей Калитников в комментарии изданию E-pepper отметил, что раньше за товар стоимостью 257 рублей маркетплейсу нужно было заплатить 64,25 рублей (25%). Сейчас придется выложить 110 рублей (минимальная комиссия в 75 рублей и еще 35 за логистику). Невыгодной может стать продажа товаров с ценой до 550 рублей, так как для выхода на порог "минимальной комиссии" требуется увеличить их цену на 100 рублей.
Новые минимальные ставки, по сути, должны "отсеять" недорогие товары и снизить резко возросшую нагрузку от партнеров на логистическую инфраструктуру Ozon, следует из официального комментария компании изданию Oborot.ru.
Мария Заикина, директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям:
"В апреле мы предложили партнерам новую схему начисления комиссий – она более прозрачна и позволяет предпринимателям более гибко и эффективно управлять своими расходами. Новую схему мы тестировали до внедрения с участием продавцов. Однако,2 недели апреля работы с ней в боевом режиме показали, что в ряде категорий сильно увеличилась нагрузка на нашу логистическую инфраструктуру из-за большого количества небольших товаров в ряде категорий, и это может повлиять на качество клиентского сервиса.
Поэтому для некоторых категорий мы скорректируем размер комиссии за продажу товаров. Мы понимаем, что для части недорогих товаров эти условия могут быть не слишком выгодными. Но у нас как у площадки также есть затраты на обработку заказов, доставку до клиентов, клиентский сервис, поддержание лояльности нашей многомиллионной аудитории – экономика должна сходиться и у продавца и у маркетплейса. Именно так мы сможем сохранить уровень сервиса для миллионов клиентов и развивать площадку для наших партнеров".