В онлайне - самокатный бум
Спрос на электрические самокаты в онлайне вырос за три года в 3,5 раза. Растет также интерес к механическим моделям. Это выяснили аналитики Яндекс.Маркета, изучив спрос на своей площадке. Сравнивались данные за июнь 2016, июнь 2017 и июнь 2018 года.
Летом многие москвичи стали использовать самокаты для передвижения по городу. Это экологичный и финасово доступный вид транспорта, для которого не нужно парковок.
"Неэлектрические самокаты были популярнее всего в 2016 году, тогда на них приходилось 89% всех запросов пользователей в категории самокатов. В 2017 году спрос на них заметно снизился до 67%, зато вырос интерес к электрическим моделям. В этом году доля спроса на электрические самокаты продолжила расти. Сейчас на Яндекс.Маркете 39% пользователей выбирают электрические самокаты и 61% — неэлектрические", – сообщили в пресс-службе Маркета.
Вот какие модели выбирают покупатели.
Топ-5 самых популярных моделей механических самокатов на Яндекс.Маркете в июне 2018 года:
1. Спортивный самокат Tech Team TT Duke 101
2. Внедорожный самокат Novatrack STAMP N2
3. Городской самокат Hello Wood HW Micron XL-1
4. Городской самокат ReAsfalto Diablo 200
5. Городской самокат Razor A5 Lux
Топ-5 самых популярных моделей электросамокатов на Яндекс.Маркете в июне 2018 года:
1. Xiaomi Mijia Electric Scooter
2. Ninebot Kickscooter ES2
3. Ninebot KickScooter ES4
4. Ninebot Kickscooter ES1
5. Сactus CS-ESCOOTER-S2
Спрос на электросамокаты на Яндекс.Маркете растет уже несколько лет подряд. В июне этого года он был в 3,5 раза выше, чем в июне 2016 года. Самая популярная сейчас модель электрического самоката, Xiaomi Mijia Electric Scooter, занимала первое место в топе и год назад. Самая низкая цена на такую модель на Яндекс.Маркете — 26 385 рублей, средняя цена — 28 500 рублей.
От чего зависит выбор пользователя?
- Материал колес. Пользователей Яндекс.Маркета чаще всего интересовали самокаты с колесами из полиуретана — почти 50% от всех запросов. Материал пользуется спросом благодаря своей прочности. Самокаты с колесами из резины востребованы на сервисе почти в 2 раза меньше. Более половины пользователей выбирали модели, у которых рама сделана из алюминиевого сплава.
- Складывается ли самокат. Из-за удобства транспортировки и хранения потребители интересовались складными самокатами — почти 67% от общего спроса. Почти 70% пользователей Яндекс.Маркета готовы приобрести самокат без амортизатора и 64% — без ручного тормоза.
- Вес модели. Наиболее популярны на Яндекс.Маркете самокаты весом от 5 до 12 кг (30%) и от 12 до 15 кг (30%). 22% пользователей выбирают модели весом от 3 до 5 кг.
- Фирма-производитель. Есть определенные производители, которым самокатчики доверяют больше. Самым популярным брендом стал Xiaomi (почти 14% от всех запросов), на втором месте — Tech Team (12,5% от всех запросов). Также среди востребованных производителей оказались Ninebot, Razor и Novatrack.