В Москве появятся виртуальные супермаркеты
Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы, в интервью газете "Известия" рассказал, что в его ведомстве сейчас обсуждается вопрос о размещении виртуальных супермаркетов на улицах города.
Такие магазины будут представлять из себя стенды с изображениями товаров и обозначениями их стоимости. Чтобы совершить покупку, достаточно будет считать QR-код при помощи смартфона, а затем подтвердить операцию. Предполагается, что такая система позволит людям купить нужные им продукты как только они выходят с работы и получить свой заказ по прибытии домой.
Иван Новицкий, зампред комиссии по экономической политике и депутат московской думы, поддерживает эту идею, поскольку считает, что эти магазины в первую очередь будут удобны жителям центра Москвы, которым, зачастую, просто негде купить продукты питания. "Центр Москвы не резиновый, и решить проблему недостатка продовольственных магазинов в округе достаточно сложно. К тому же цены на таких виртуальных полках из-за меньших издержек должны быть ниже, чем в обычных магазинах ЦАО", – комментирует он.
Где будут установлены виртуальные супермаркеты и в каком количестве, пока не известно. Как мы уже писали ранее, в январе 2012 года Департамент торговли и услуг планировал предложить проект по их созданию московскому метрополитену. По словам Алексея Немерюка интернет-супермаркеты будут устанавливаться в местах с высокой проходимостью и возле офисных зданий. Марина Коробкова, специалист по исследованию рынка ComNews, считает, что лучше всего для этого подходят автобусные остановки: когда люди идут по улице, они погружены в свои мысли, однако в ожидании транспорта им поневоле приходится оглянуться по сторонам.
Мы уже писали о том, что виртуальные магазины уже активно применяются в метрополитене Сеула. Жители Кореи отличаются трудолюбием, потому для большинства из них это единственная возможность приобрести продукты питания. В России подобным образом работает торговая сеть "Утконос". Ее магазины представляют собой терминалы, где каждый может положить в свою виртуальную корзину любые из представленных 30 000 товаров, а затем оплатить покупку удобным способом.
Хотелось бы услышать советы по поводу привлечения клиентов.
Попробуйте делать crash-test для изделий,
и выкладывать отчеты на видео хостингах.