В Латвии хотят сертифицировать интернет-магазины
Латвийские интернет-магазины недовольны отношением Центра защиты прав потребителей к добросовестным интернет-магазинам. Об этом заявил Мартиньш Коссовичс, представитель интернет-магазина контактных линз Manaslecas.lv, сообщает портал biznes.delfi.lv. Коссовичс выступил с инициативой о том, что вместо запугивания покупателей Центр защиты прав потребителей мог бы начать сертификацию интернет-магазинов.
В частности, в настоящее время латвийский Центр защиты прав потребителей использует в рамках своей деятельности лозунги, которые подрывают доверие ко всем интернет-магазинам. В качестве примеров Коссовичс приводит следующие призывы к покупателям: "Покупка любого товара в Интернете связана с определенным риском" и "Ошибка стоит дорого!".
Инициатива сертификации поддержана членом правления интернет-магазина 220.lv Раймондсом Жиленсом. "Мы считаем, что идея сертификации интернет-магазинов – очень позитивная. Особенно сертификация необходима малым предприятиям, так как каждый негативный опыт покупки влияет на развитие е-коммерции в Латвии и на каждый интернет-магазин в стране", – пояснил он.
В России в настоящее время сертификация осуществляется исключительно коммерческими организациями, которые проводят аудит деятельности интернет-магазина и, если та соответствует нормам законодательства и включает качественный клиентский сервис, выдает свидетельство о надежности предприятия. При этом, судя по данным исследований, прохождение сертификации положительно сказывается на доверии посетителей и, следовательно, на увеличении конверсии.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml