Google обошел Facebook
Аналитическая компания Emarketer опубликовала прогноз развития рынка медийной интернет-рекламы в США. Согласно оценкам специалистов, лидирующие позиции в этом сегменте к концу года займет компания Google с долей рынка 15,4%.
Google, как ожидается, заработает в этом году $ 2,31 млрд. на медийной (баннерной и видео) рекламе. По сравнению с с $ 1,67 млрд в 2011 году, эта цифра выросла на 38,5%. Таким образом, по всем показателям Google обходит своего ближайшего конкурента — крупнейшую социальную сеть Facebook, доход которой в 2012 году составит $ 2,16 млрд, а доля рынка — 14,4%. Напомним, что в прошлом году Facebook, в свою очередь, сместила с первой позиции многолетнего лидера — компанию Yahoo!, доля которой по-прежнему продолжает падать.
В этом году сегмент медийной интернет-рекламы в США вырастет на 21,5% до $ 14,98 млрд с $ 12.33 млрд. в 2011 году. Эти показатели, в основном, обусловлены расширением рекламных площадей как Google, так и Facebook, а также большой популярностью баннерной рекламы и увеличением расходов на видеорекламу, особенно на YouTube.
Борис Овчинников из аналитического центра DataInsight рассказал корреспонденту "Оборот.ру" о ситуации на медийном рынке России. "Mail.ru (и как площадка – если сравнивать отдельные сайты, и как компания – если сравнивать компании) лидирует в сегменте медийной рекламы. Они занимают около 30% рынка (если сравнивать публичную отчетность Mail.ru Group и оценки объема рынка, публикуемые АКАР)", – заявил он.
По словам Бориса Овчинникова, "Яндекс" на медийной рекламе зарабатывает примерно в 2 раза меньше, чем Mail.ru (хотя разрыв постепенно сокращается). "Google же в России вообще не является заметным игроком на рынке "медийки". Что касается социальных сетей, то надо помнить, что 2 из 3 крупнейших соцсетей входят в состав Mail.ru Group, а вот "ВКонтакте" предположительно занимает второе место на российском рынке по доходам от медийной (или правильнее сказать – от неконтекстной) рекламы. В топ-5 игроков на рынке медийной рекламы также видимо входят РБК и ПрофМедиа ("Рамблер" и "Афиша")", – добавил он.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml