В Китае утроился объём электронных платежей
По данным Центрального банка Китая, объём электронных платежей в 2013 году вырос более чем втрое, что связано с ростом популярности оплат при помощи мобильных устройств, пишет Global Times.
Общее количество транзакций при помощи электронных платежей достигло в 2013 году в Китае 25,8 млрд при объеме 1,075 трлн юаней ($177,29 трлн), показав по сравнению с 2012 годом рост, соответственно, на 27,4% и на 29,46%. С помощью мобильных устройств было сделано 1,67 млрд транзакций, что соответствует росту в 212,86% по сравнению с 2012 годом, а объём мобильных платежей составил 9,64 трлн юаней при годовом росте 317,56%. Количество китайцев, выходящих в Интернет при помощи мобильных устройств, выросло в прошлом году на 19,1% и достигло 500 млн.
"Резкий рост количества мобильных транзакций можно объяснить сравнительно низкой базой прошлых периодов для сравнения, – говорит IT-аналитик Фу Льянг (Fu Liang). – Учитывая быстрый рост современных мобильных сервисов и количества пользователей мобильного интернета, можно предположить, что в Китае сервис мобильных платежей два последних года переживает золотой век".
В секторе мобильных платежей наблюдается жёсткая конкуренция. Львиная доля их осуществляется через Alipay – сервис, принадлежащий Alibaba Group. На долю Alipay в пошлом году пришлось транзакций на сумму 900 млрд юаней, а в 2014 году компания планирует удвоить эту сумму. Однако и начинающие игроки стремятся завоевать территорию.
Tencent, лидирующая национальная интернет-компания Китая, в прошлом году объединила возможности мобильных платежей и социальных сетей, предложив пользователям приложения для мгновенных сообщений WeChat возможности проведения мобильных платежей. По мнению аналитиков, у этой соцсети до 600 млн пользователей, и все они могут подключиться к сервисам мобильной оплаты Tencent. Кроме того, совсем недавно в отчете компании-производителя смартфонов Xiaomi появилась информация, что они также собираются развивать направление мобильных платежей.
По мнению аналитика iResearch Consulting Group Ванга Вейдонга (WangWeidong), конкуренция между операторами мобильных платежей сфокусируется в ближайшие два года на внесетевых сделках.