В Европе обсудят новые правила онлайн-торговли
Европейская комиссия подготовила новые правила интернет-торговли, поставив очередную точку в споре между eBay и производителями предметов роскоши. Теперь поставщики смогут контролировать, кто будет торговать их товаром.
По сведениям Bloomberg News, новые правила позволят владельцам брендов самостоятельно устанавливать долю товаров, реализуемых через Интернет и через офлайновые бутики, регулировать цены, а также лишать интернет-магазины прав на торговлю теми или иными товарами.
Новые правила – следствие многочисленных судебных разбирательств между интернет-торговцами и производителями предметов роскоши. В большинстве случаев выигрывали производители – например, летом прошлого года французский суд оштрафовал корпорацию eBay на 40 млн. евро за торговлю поддельными предметами товарами торговых марок Louis Vuitton, Christian Dior и Givenchy. Тогда представители французского отделения eBay заявили о том, что под предлогом борьбы с контрафактом истец, корпорация LVMH, пытается исключить соперников из конкурентной борьбы.
Кампания по лоббированию собственных поправок к новым правилам онлайн-торговли, проведенная eBay, оказалась не особенно успешной. В данном случае, после появления первых сообщений о структуре законопроекта, очевидна победа корпораций LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и Chanel. Предполагается, что право на онлайн-торговлю предметами роскоши будет принадлежать авторизованным дистрибуторам компаний-производителей. "Выборочная дистрибуция, реальная или виртуальная, всегда была основой деятельности для luxury брендов", – говорит Андреа Кикколи, аналитик модной индустрии для Bain & Co. "Не каждый магазин может продавать товары Chanel и Prada, и нет причины, почему так должно быть в Интернете".
По мнению производителей, возможность продажи неограниченного количества брендовых товаров через eBay нанесет ущерб индустрии с ежегодным объемом продаж в $92 млрд. – например, подорвет процесс инвестирования в открытие новых офлайновых магазинов. Кроме того, онлайн-продажи оказывают негативное влияние на имидж товаров. "Потребителям необходимо трогать, нюхать и тестировать товары перед покупкой", – заявили представители крупных компаний, производящих дорогую косметику и парфюмерию.
Возможно, что право контроля за онлайн-торговлей получат не только изготовители предметов роскоши, но также автомобильные концерны и производители других дорогих товаров. Предполагается, что ограничения для интернет-магазинов будут недействительны только в тех странах, где система дистрибуции отсутствует. Между тем, как заявлялось ранее, новые правила позволят создать единую систему прав и обязанной для участников сегмента онлайн-торговли во всех странах Еврозоны.
Проект новых правил розничной онлайн-торговли ожидают длительные дебаты. Обсуждение документа продлится до 28 сентября, затем будет принят итоговый вариант. Вероятная дата вступления в силу новых правил – май 2010 года.
А! Тогда все ок Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете . Значит, показалось.
С уважением,
Дмитрий Лебедев