подписка
Подписаться
31/08/2021
Убьет ли доставка традиционный FMCG-ритейл?

По данным социологической службы Gallup, 64% взрослых американцев не заказывают продукты или еду из ресторанов в Интернете. Тем не менее, пандемия все же сделала свое дело. Если в 2019 году подобными сервисами пользовались лишь 11% взрослых жителей США, то в 2021 этот показатель подскочил до 23%.

При этом ходить в продуктовые магазины люди стали заметно реже. 31% респондентов исследования посещает супермаркеты чаще одного раза в неделю. Это на 6% меньше, чем в 2019 году.

Зато количество тех, кто покупает товары повседневного спроса офлайн не чаще одного-двух раз в месяц, выросло на 4 п.п. и составило 18%. В общепите очень похожая ситуация.

Если в 2019 году 87% американцев посещали рестораны хотя бы раз в месяц, то в 2021 году таковых осталось только 74%. А тех, кто питался в ресторанах чаще одного раза в неделю осталось 17%, что на 7% меньше, чем двумя годами ранее.

Аналитики Gallup констатируют факты и не бьют тревогу по поводу изменившегося поведения потребителей.

А вот в старейшем немецком банке Berenberg, имеющим филиалы по всей Европе, посчитали, что в Великобритании ситуация близка к критической. По мнению финансистов, такие сети, как Tesco, Sainsbury's и Marks & Spencer, рискуют потерять миллионы из-за роста популярности быстрой доставки.

Доставка еды за 10 минут такими быстрорастущими компаниями, как Getir, Weezy, Dija и Zapp, привлекательна для потребителей. По данным Berenberg, покупатели готовы платить примерно на 20% больше за продукты, которые им привезут за 15 минут или быстрее. При этом маржа у компаний, работающих с дарксторамит выше, чем у традиционных ритейлеров. Аналитики банка прогнозируют, что к 2025 году индустрия быстрой доставки продуктов в Великобритании может вырасти до более чем $6 млрд.

Tesco и некоторые другие сети развивают собственную доставку. Waitrose, Co-op и Aldi пошли другим путем и начали сотрудничать с Deliveroo. В Berenberg эту стратегию считают опасной, поскольку служба доставки агрегирует данные ритейлеров и в последствии может использовать их для создания собственной, более экономически выгодной модели, превратившись тем самым из партнера в конкурента.

Тем более, что на рынок выходят все новые и новые компании по доставке. Но, по мнению аналитиков банка, такая ситуация не продлится долго. Несмотря на огромные инвестиции в подобные проекты, уже появились признаки грядущей консолидации отрасли.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
31/08/2021
Как в танке! Uber применил военные технологии для сохранения и защиты готовых блюд при доставке
Сервис Uber Eats представил концепт новой модели скутера для доставки - Uber Balance. Сервис рассчитывает окончательно решить проблему перевернутых пицц и протекших напитков во время транспортировки... Подробнее
Николай D.
PR, B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания)
30/08/2021
"Почта России" поставила 90 отечественных постаматов в Московском метро - обсуждение 2
В чем смысл? там же уже есть пункты выдачи, которыми неизвестно кто пользуется, потому что требуется оплатить за вход, чтобы забрать посылку.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
30/08/2021
$35 млн превратили Dostavista в Borzo
Рассказываем, кто дал столько денег на организацию работы независимых курьеров и зачем Dostavista поменяла свое название на такой странный вариант... Подробнее