Треть пользователей Рунета платит онлайн
За прошедшие полгода предпочтения российских интернет-пользователей изменились незначительно. Зато увеличилась активность онлайн-покупателей: люди стали чаще заказывать товары и услуги через Интернет с последующей онлайн-оплатой.
Проект "RUметрика" представил результаты мартовского опроса пользователей Рунета, а также отчет по динамике предпочтений интернет-аудитории. Согласно данным "RUметрики", список наиболее популярных занятий как месячной, так и суточной онлайн-аудитории практически не изменился за полгода, прошедшие с момента прошлого исследования.
Итак, наибольшая доля аудитории использует Интернет ради чтения новостей (около 77% месячной и более 70% суточной аудитории), использования электронной почты (73,5% и 64% соответственно), поиска информации (чуть более 68% и 50%). Также популярен просмотр прогноза погоды онлайн (72% месячной и 59% суточной аудитории).
Доля пользователей сервисов обмена мгновенными сообщениями (ICQ, QIP, GTalk и подобные) за полгода уменьшилась на 13% , доля тех, кто скачивает либо просто просматривает фото/видео – снизилась на 9%, музыку – на 15%. Пользователи стали на 22% чаще писать в блоги, форумы и другие сервисы с рекомендациями, а доля "читателей" составила 24%. Кроме того, представители суточной аудитории стали чаще играть в онлайн-игры (+13%), смотреть онлайн-ТВ (+6%), осуществлять банковские и финансовые операции через Интернет (+4%), приобретать товары и услуги онлайн (+35%), оплачивать товары или услуги через Интернет (+37,5%).
По мнению аналитиков "RUметрики", подобные цифры говорят о популяризации онлайн-шопинга среди активных пользователей Рунета. Объединив данные по суточной и месячной онлайн-аудитории, они получили такую статистику: 33% российских пользователей проводят банковские и финансовые операции онлайн, 32% – совершают покупки онлайн, чуть менее 30% опрошенных – оплачивают товары и услуги в Сети.