подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Контент
18/01/2021

Свершилось! Ozon признал права продавца на карточку товара

Свершилось! Ozon признал права продавца на карточку товара

Большинство продавцов российских маркетплейсов уже потеряло надежду, что на такое решиться хоть одна из лидирующих российских торговых площадок. И вот этот день настал!

Ozon, один из крупнейших игроков рынка, признал, что права на созданный селлерами уникальный контент карточек товара надо защищать.

В официальной закрытой группе маркетплейса на Facebook – Ozon Seller появился вот такой скриншот сообщения, полученного одним из пользователей (смотрите ниже):

Ozon о карточках товара

Тут же возникли вопросы по поводу остальных товарных групп (помимо детского ассортимента). Представители маркетплейса в комментариях подтвердили, что начинается кампания по защите прав добросовестных продавцов.

"Разделять карточки будем для всех товаров, но не сразу — это довольно масштабная работа, которую мы будем делать постепенно: начнём с небольших категорий и дойдём до крупных. Когда разделение коснётся ваших товаров, сделаем официальную рассылку, " – сообщил Роман Тюленев, отмеченный как специалист службы поддержки Ozon Marketplace

Продавцы в комментариях не скрывают своей радости.

Добросовестные бизнесы тратят миллионы человеко-часов и миллиарды рублей на создание фотографий и описаний товаров. А пользуется результатами труда и инвестиций кто попало.

Мало того, что к созданной добросовестным продавцом карточке товара могут "приклеиваться" предложения других продавцов, так все чаще эти "другие" являются откровенными жуликами, продающими или нечто похожее, или подделки, или вовсе другой товар.

При этом зачастую изначальный автор карточки товара является владельцем бренда или единственным легальным поставщиком в Россию этого товара.

При этом кто угодно мог не только указать, что он тоже продает такие вещи, так еще и мог исправлять описания, характеристики, по сути, коверкать и искажать их. И никто ничего долгое время не хотел с этим ничего делать.

В начале декабря Ozon уже пробовал навести порядок в этой сфере: 07.12.2020г. было разослано продавцам правило, согласно которому после отгрузки товара на склад подменять его характеристики кто попало уже не мог.

Ozon Не редактировать карточки товара

С одной стороны, то изменение было воспринято многими продавцами положительно.

Комментарий из группы Ozon Seller

Комментарий из группы Ozon Seller

С другой, начались проблемы с обоснованными корректировками карточек товара со стороны добросовестных продавцов. Они вдруг лишились такой возможности. В том числе возможности вычистить написанные сторонними лицами неточности и ошибки.

Ozon Проблемы с карточкой товара

Ozon Еще проблемы с карточкой товара

Ozon И еще проблемы с карточкой товара

Так что многие селлеры уже в декабре писали, что половинчатых мер недостаточно. И право редактировать карточку товара должен иметь только реальный продавец с конкретного товара, который эту карточку создал. Это самые "залайканные" комментарии под постом. При том, что это закрытая группа и доступ к постам имеют прежде всего продавцы, торгующие чем-то на маркетплейсе Ozon.

Ozon Право редактировать карточку товара

Так что, нынешнее решение Ozona логично и разумно. Это шаг навстречу добросовестным продавцам. Да и для репутации компании, чьи акции котируются на западных биржах, массированное нарушение авторских прав и торговля китайскими подделками с карточек легального товара – немыслимая практика.

Постепенно владельцы брендов и их юристы начали все более жестко отстаивать свои права.

На протяжении этой зимы нам известно о как минимум одном случае досудебного урегулирования конфликта между крупной западной компанией и другим российским маркетплейсом (т.е. речь идет не про Ozon): настоящий товар, ввезенный в обход официального дилера и предлагаемый по явно заниженным ценам, пришлось убрать из продажи.

Прокомментировать
Читайте также
Ксения Ситникова
менеджер отдела поискового продвижения, Агентство интернет-рекламы i-Media
19/01/2021
Как сделать крутые фото для интернет-магазина своими руками. Восемь советов
Расскажем, как улучшить качество ваших фото в реальных условиях — когда товаров много, времени мало, бюджет ограничен, а сезон уже не за горами... Подробнее
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
18/01/2021
Наторговал ли Amazon на триллион? Посмотрим, как дела у главного маркетплейса планеты
Почему лидер рынка даже не пытается расти быстрее конкурентов? Кто его главные соперники? Где (помимо США) больше всего бизнесов, работающих на Amazon? Нет, не в Китае. И сколько там всего вертится денег?... Подробнее
Николай А.
Административный директор, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
16/10/2020
Ozon подобрел: заполнение карточек товара станет проще, а модерация - мягче - обсуждение 2
У озона вообще ни чего "простого" нет...
В жизни больше ни чего Озону не поставлю....
Решил забрать товар, отправил запрос 2,5 месяца назад!!!
До сих пор не отдают..., поддержка просто пишет отмазки, мол много работы, извините и т.п.
При этом они не забывают за все это время начислять плату за хранение!
Обращение #618342
Похоже и телефонной поддержки у них нет, только из-за того, что бояться услышать в трубку о себе много "новой и интересной" информации)) :shock: :twisted: :x Свернуть
У озона вообще ни чего "простого" нет... В жизни больше ни чего Озону не поставлю.... Решил забрать товар, отправил запрос 2,5 месяца назад!!! До сих пор не отдают..., поддержка Еще...
Форум Удержание клиентов Контент

Популярные рубрики