Ставка на омниканальность сработала: "Ашан" увеличил долю оmni-продаж в 6 раз
С января по октябрь 2020 года "Ашан" увеличил долю омниканальных продаж в 6 раз. Как сообщила директор по маркетингу компании Галина Ящук, пандемия стимулировала быструю перестройку работы сети и заставила пересмотреть планы развития онлайн-сервиса.
В марте 2020 года компания решила закрыть собственный специализированный склад для ecommerce и при этом расширить географию доставки через партнеров. В апреле начала развивать собственную доставку из магазинов. Так как на старом сайте делать это было невозможно, потребовался новый, который был разработан и запущен за 5 недель.
По словам Ящук, в мае началась отгрузка первых заказов через собственное решение доставки с ассортиментом 3,5 тыс. наименований.
В июне заработало мобильное приложение и был расширен ассортимент свежих продуктов до 35 тыс. SKU.
В итоге с января по октябрь 2020 года доля омниканальных продаж компании выросла в 6 раз.
"У нас готовится к тестированию большое количество омниканальных сервисов, организованных в гипермаркетах", – сообщила директор по маркетингу "Ашана" Галина Ящук, не уточнив подробности.
"Ашан" трансформирует гипермаркеты в клиентоориентированные центры, где покупатели смогут получить дополнительные услуги и сервисы, например, заказать доставку, сдать вещи в химчистку, посетить фудкорт и хобби-центр. Одновременно компания закрывает неэффективные точки продаж, до середины 2021 года будут закрыты все неприбыльные магазины, в первую очередь формата супермаркет.
Сервис доставки продуктов iGooods с 27 апреля начал возить товары из супермаркетов "Ашан". Продукты из этой сети можно заказать онлайн и через сервис "СберМаркет" .