подписка
Подписаться
19/05/2020

Снижение эквайринговых комиссий не стимулирует интернет-покупки

Снижение эквайринговых комиссий не стимулирует интернет-покупки

Снижение эквайринговой комиссии Центробанком не привело к росту онлайн-продаж, пишет "Коммерсантъ". По подсчетам ВТБ, в апреле эквайринговый оборот банка снизился год к году на 35% в POS-терминалах и на 30% в онлайн-торговле. А по отношению к марту этого года апрельский оборот упал на 51% в офлайне и на 13% в Сети.

Напомним, Банк России уменьшил стоимость эквайринга с 15 апреля по 30 сентября почти в два раза при онлайн-покупках продуктов, лекарств, товаров повседневного спроса и одежды, а также бытовой техники и электроники на сумму до 20 тысяч рублей.

Регулятор, удешевив транзакции, рассчитывал, что количество интернет-покупок из-за этого возрастет. Однако изменение сказалось только на отдельных категориях. По данным ВТБ, рост продаж в категории fashion составил 8,8%, против 1% в 2019 году, электроники — 8,3% против 2,3%, еды — 4,1% против 0,4%. Но по сравнению с мартом все категории продемонстрировали снижение. Самое меньшее – для заказов готовых блюд (-11%).

Вместе с тем, Центробанк с 13 мая также ограничил комиссии с 1 июня по 30 сентября на оплату медицинских услуг платежными картами в клиниках, больницах, медицинских лабораториях, скорой помощи и лицензированным врачам, занимающимся общей или специализированной медициной.

При этом первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова отметила, что снижение стоимости эквайринга может негативно отразиться на развитии платежного рынка и условиях обслуживания россиян, держателей банковских карт. Поскольку за счет комиссии банки могут выстраивать платежную инфраструктуру, вкладываться в инновации и финансировать программы лояльности. Так что клиентов банков может ждать увеличение действующих или введение новых комиссий.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
25/05/2020
"Связной" запустил собственный сервис онлайн-платежей
Теперь коммуналку и штрафы можно оплатить не только в салонах, но и на сайте ритейлера... Подробнее
13/05/2020
Goods.ru снизил ставку за эквайринг для продавцов
Вслед за снижением тарифов Центробанка маркетплейс удешевил обработку платежей для своих партнеров... Подробнее
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
11/05/2020
Скидка на эквайринг не принесла роста онлайн-заказов - обсуждение 4
И если уж до конца быть честным, то мне кажется, что ставка за эквайринг 1% и то является завышенной
банки не несут таких больших издержек по зачислению денег на счёт
ведь переводы с карты на карту во многих случаях не облагаются какой то комиссией
скорее всего банки свои затраты по карточным переводам опять пытаются возложить на бизнес
я считаю что справедливой была бы ставка не более 0,5% за эквайринг
Еще
Форум Ведение бизнеса Платежные системы