Седьмой год Apple's iTunes Store
Интернет-магазин цифрового контента iTunes Store был запущен 28 апреля 2002 года – и за шесть лет существования продал более 4 млрд. треков (около 70% мировых продаж музыки в электронном формате). Что дальше?
Исследовательская компания InStat прогнозирует – к 2012 году доля цифрового музыкального контента составит 40% в общем объеме продаж музыки, из которых 28% будет приходиться на долю iTunes. Таким образом, за пять лет продажи цифровой музыки возрастут в 4 раза (в 2007 году этот вид товаров занимал только десятую часть рынка против 6% в 2006 году). Причины роста популярности iTunes достаточно просты – согласно исследованию Digital Music News, доступ к онлайну-магазину Apple устанавливается почти на 30% всех компьютеров в мире.
Когда в 2000 году корпорация Apple разработала и предложила пользователям малюсенькую программу под названием SoundJam MP, никто и представить себе не мог, что iTunes перевернет всю музыкальную индустрию, вспоминает Social Trend. Но магазин цифрового контента от Apple находится под давлением со стороны "большой четверки" правообладателей, которые пытаются повлиять на модель ценообразования онлайн-магазина. Также на рынке дистрибуции цифрового контента присутствуют другие сильные игроки, в первую очередь – онлайн-магазин Amazon, который догоняет iTunes по количеству проданных треков.
http://journal.trainex.ru/article/26/