Самые "рекламные" в украинской e-commerce
Интернет-ассоциация Украины подвела итоги рейтинга активности за ноябрь 2013 года. Как сообщает аin.ua, лидеры рейтинга по сравнению с октябрём почти не изменились.
Лидером с большим отрывом, как и в октябре, остается интернет-магазин Rozetka.ua. Это логично – по данным Forbes.ua, компания является крупнейшим онлайн-продавцом Уанета. Доля рекламных выходов бренда в категории составляет 36%, охват интернет-аудитории Украины – 15+ составляет 52%. При этом лидирует он не только в e-commerce, но и во всем украинском Интернете. Среди российских интернет-компаний Rozetka могла бы войти в ТОП-5. Открывшийся в 2004 году магазин в 2012 году показал выручку в $270 млн.
На втором месте – онлайн-торговец одеждой bonprix.ua (доля рекламных выходов бренда в категории составляет 26%, охват интернет-аудитории Украины – 15+ равен 42%), его показатели по сравнению с октябрем практически не изменились.
На третье место, потеснив онлайн-аукцион аukro.ua, вышел портал prom.ua (соответственно с 6% и 35%). Среди новичков ТОП-10 рекламодателей Уанета в сегменте электронной коммерции – магазины электроники 5ok, Fotomag, а также автосайт Auto.ria.ua. Доля всей категории e-commerce в баннерной рекламе составляет 11,2%, а общий охват – не менее 59%.
Кроме количества рекламных выходов по отраслям, исследователи также проанализировали видеорекламу в ноябре. Здесь электронная коммерция с 8% – на четвертом месте, пропустив вперед такие категории, как FMCG (23%), банки и финансы (14%) и телекоммуникации (9%). Рейтинг составлен с использованием технологии Adverttrack, запущенной в декабре прошлого года компанией InMind.
Если проанализировать по типам размещения, то украинская е-сommerce – на втором месте с 11% после "игр", оторвавшихся с 38% от всех категорий на почти недосягаемое расстояние. В спину ей дышат интернет-сервисы с 9%. Если рассматривать только категорию dynamic image, то электронная коммерция является лидером.
Жители Украины всё чаще покупают в Интернете не только электронику, но и билеты, и одежду. В 2012 году украинцы потратили в онлайн-магазинах около $2 млрд. Прогнозируется, что к 2020 году рынок вырастет в 5 раз, или на $8 млрд – до $10 млрд. В Верховной Раде на рассмотрении находится законопроект № 2306а "Об электронной коммерции", зарегистрированный 17 июня 2013 года. Принятие документа должно способствовать привлечению инвестиций, повысить доверие потребителей и нормализовать конкуренцию на рынке электронной коммерции.
За 7 месяцев 2013 года в Украине открылось на 50% больше интернет-магазинов, чем за весь 2012 год – 1,5 тыс. В этом году, по прогнозам, рынок интернет-торговли в Украине по сравнению с 2012 годом вырастет на 49% – до $2,37 млрд. Покупателей Интернет привлекает возможностью сэкономить время, а предпринимателей – минимальными налогами и низким порогом вхождения. Недавнее исследование компании TNS Infratest, проведённое по заказу Google, показало, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования Интернета, заметен растущий потенциал Сети для совершения полного цикла покупки в будущем. Пока что украинцы чаще всего ищут в онлайне информацию о товаре, но покупают в обычных магазинах.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.