Самая читающая нация остается такой и в Интернете
Журнал "Книжная индустрия" провел исследование российского интернет-рынка торговли электронными книгами. Согласно полученным данным, на конец 2011 года объем данного рынка превысит 8 млрд рублей. Доля книжного сектора от всего розничного оборота электронной торговли B2C в настоящий момент составляет более 3%.
По мнению аналитиков, рост рынка сдерживает пока еще невысокий уровень распространения Интернета в регионах. В среднем по России в начале 2011г. он составлял всего 43%, в крупных городах – около 65%. Количество людей, использующих Интернет хотя бы один раз в неделю, намного меньше – лишь 34%. По данным исследования, самими популярными категориями покупок среди жителей крупных российских городов являются книги (46%), электронная техника (40%), компьютеры и программное обеспечение (35%). Среди преимуществ покупки в Интернете многие выделяют экономию времени, возможность доставки товара на дом, отсутствие суеты традиционных покупок в магазинах и др.
Для сравнения, немецкие интернет-покупатели, согласно исследованиям "ArbeitsgemeinschaftOnlineForschung" – AGOF, так же, как и россияне, предпочитают приобретать книги в Интернете (39,6%). Однако в отличие от российских пользователей на втором месте по популярности находятся билеты на мероприятия (33,3%) и музыка (25,2%).