подписка
Подписаться
26/09/2013

Россияне не готовы платить за контент

Подавляющее большинство россиян (от 57% в случае с кино до 68% в случае с музыкой) хочет видеть в Интернете бесплатный контент. Таковы результаты свежего исследования ФОМ, сообщает "КоммерсантЪ".

Подавляющее большинство интернет-пользователей (88%) пробовали скачивать музыку, фильмы и книги, но при этом половина аудитории (49%) считает, что ограничивать бесплатный доступ к контенту неправильно.

Россияне, в основном, осведомлены об "антипиратском законе". 79% опрошенных "знают" и "что-то слышали" о его вступлении в силу.  34% одобряют закон в принципе, считая, что "за труд нужно платить" и "бесплатный доступ – это воровство". Но даже те, кто выступает за борьбу с пиратством, не считают, что платным должен быть любой доступ к фильмам и музыке.

Координатор проектов ФОМ Екатерина Кожевина считает, что "дело не в деньгах и не в жадности, а в неустоявшихся практиках". "Люди вряд ли будут привыкать платить, потому что сама эта практика непрозрачна для пользователя, – считает госпожа Кожевина. – Есть ощущение, что возможности пользователей по потреблению информации в интернете относительно равны, вне зависимости от дохода". Госпожа Кожевина справедливо отмечает, что граждане не понимают, кому и зачем платят.

"На вопрос "Хотите ли вы за что-то платить?" нормальные люди всегда отвечают, что не хотят, – заявил президент кинокомпании "Амедиа" Александр Акопов. – Общественное мнение может меняться, и я не сомневаюсь, что в будущем это случится, как это происходило в цивилизованных странах". Кстати, о цивилизованных странах. Примерно месяц назад Digit.ru опубликовал результаты исследования специалистов из Мюнхена и Копенгагена. Согласно их данным, после закрытия крупнейшего в Европе файлообменника Megaupload.com, сборы кинопроката упали за год в среднем на 12%.

Однако сторонники "антипиратского закона" продолжают методично наступать на те же грабли, по которым уже основательно потоптались Европа и США. Г-н Акопов оценивает ущерб экономики от нелегального распространения кинопродукции примерно в $2 млрд в год. А вот создатели сериала "Игра престолов", побившего все рекорды нелегальных скачиваний, уверены, что распространение пиратских копий повысило продажи примерно на 40%.

Прокомментировать
Читайте также
juljul
18/02/2016
Закрылась Мебельрама (торговля мебелью через инет) 8
Я общался с менеджментом мебельрамы, скажу честно ребята не особо то вменяемые по моему.
Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот момент, да еще и сейчас, у нас в электронной коммерции были самые большие кейсы в рунете по увеличения продаж с видео.

Результаты переговоров зашли в тупик, когда выяснилось, что у них практически негде разбирать эту самую мебель и её снимать, хотя у них огромный офис и чем там занимаются все эти люди в таком диком количестве, я так и не понял.

И потом они еще поленились собирать эту самую мебель после съёмок и решили что это большой гемморой и они её и так продадут. В общем этот народ о клиенте думал меньше всего, и такой печальный результат по мебельраме я и прогнозировал. Если в магазине нет УТП, то чем ты будешь брать клиента? А вот сегодня оборот.ру опубликовал статью где Юлмарт утверждает, что у них каждый третий клиент идёт с юьтьюба http://oborot.ru/news/17364/24 Вот это тоже может стать УТП магазина. Если говорить про торговлю мебелью, то у клиента куча сомнений из-за товара так как мебель объёмна её не так-то просто потом вернуть, много геммора со сборкой, по фото не всегда понятно как она будет выглядеть в реальности. и много еще сомнений которые можно решить просто сняв ролик. Кстати то, что они не договорились со мной, это одна из причин их краха (есть и еще куча и все они в одной плоскости - им было плевать на клиента), сейчас бы получали десятки тысяч заходов в день и не парились бы. Свернуть
Я общался с менеджментом мебельрамы, скажу честно ребята не особо то вменяемые по моему. Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Luanda А.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
13/03/2015
Что стало с интернет торговлей? 115
kuzmin:

Алексей, а что это за поставщики?

Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру :) Свернуть
kuzmin:Алексей, а что это за поставщики? Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их т Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
26/09/2013
Motivi занялся e-commerce в России
Итальянский бренд женской одежды и аксессуаров Motivi объявил об открытии своего официального интернет-магазина в России... Подробнее
25/09/2013
Таёжные деликатесы вышли в онлайн
До недавнего времени свободную нишу в e-commerce заняла компания "Таёжная лавка", специализирующаяся на мёде и продуктах, добытых охотой и непромышленной рыбной ловлей... Подробнее
25/09/2013
Chain Reaction - новый краудсорсинг для e-commerce
Российская венчурная компания и Digital October заинтересовались инновациями в сфере розничных онлайн-продаж. Стороны собирают информацию о стартапах... Подробнее