Российский рынок товаров для сна: AliExpress назвал ТОП-5 самых востребованных товаров и один гаджет
По результатам исследования AliExpress около 35% наших соотечественников жалуются на проблемы со сном.
Смена образа жизни, понижение уровня благосостояния, беспокойство за здоровье родных и близких и отсутствие доступа к многим привычным развлечениям на фоне пандемии и локдаунов привели к тому, что более трети россиян стало хуже спать. Кто-то подолгу не может заснуть, кто-то просыпается от малейшего шороха.
С этими нарушениями россияне стараются справляться в основном такими простыми способами, как успокоительные чаи, прогулки перед сном или доступные развлечения – книги, фильмы.
И лишь окончательно смирившись с тем, что бессонница начала побеждать, россияне обращаются к современным методам борьбы с ней.
"Готовность что-то делать для своего сна появляется у человека тогда, когда сон начинает существенно страдать. Обычно это происходит у тех людей, у которых остро возникшее нарушение сна закрепилось и превратилось в хроническую бессонницу", – отмечает врач-терапевт, сомнолог, кандидат медицинских наук София Черкасова.
Аналитики AliExpress отмечают также и то, что 44% россиян никогда не пользовались современными гаджетами и другими товарами, разработанными именно для улучшения сна.
18% респондентов исследования указали, что им помогли справиться с проблемой ортопедические подушки и матрасы. Эти товары являются лидерами продаж в категории для улучшения качества сна.
Еще 17% отметили, что новое постельное белье также способствует здоровому сну. 14% рассказали, что их спасают беруши. Некоторые оценили по достоинству шторы-блэкаут, увлажнители и очистители воздуха, удобные пижамы, ночные маски на глаза и гаджеты для сна.
Эксперты AliExpress Россия также выделили ТОП-6 самых востребованных российскими покупателями товаров для улучшения сна:
- Пижамы
- Патчи и маски для сна
- Ортопедические подушки с эффектом памяти и защитой от храпа
- Беруши для сна
- Затемняющие шторы
- Успокаивающий бальзам с эфирным маслом лаванды
- Микротоковый стимулятор против бессонницы
Однако большинство россиян все же не готово сильно тратиться на улучшение качества сна.
46% указали максимальную сумму в 1 тысячу рублей, а 34% – вообще не собираются вкладывать деньги в борьбу с бессонницей. 14% потратили бы 5 тысяч рублей, чтобы спать лучше, 5% – от 5 до 30 тысяч рублей, 1% – 100 тысяч и больше.
Дмитрий Б. ИП, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания) |
Согласен. Я готовлюсь к выгрузке на маркетплейсы и из 5000 позиций у нас туда идет сотня. Остальное - нафиг не надо. Свернуть
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть