Российский интернет-покупатель "уплывает" в Китай?
Пик скидок в китайских-интернет магазинах привел к небывалому числу онлайн-заказов от российских покупателей. За 2012 год из Китая в Россию доставили 2,1 млн почтовых отправлений с товарными вложениями, сообщается в пресс-релизе Почты России. По прогнозам, в 2013 году эта цифра вырастет на 70-80%. Из Китая будет доставляться порядка 100 тысяч посылок и мелких пакетов в день. Это весьма значимое для российского рынка количество, сравнимое, например, с общим объемом доставок каталожной торговли по России.
Управляющий директор департамента международного сотрудничества Почты Китая Ляо Тао официально поблагодарил Почту России за то, что ей удается справляться с возросшим потоком отправлений. Со своей стороны Почта России предложила китайской стороне усовершенствовать логистику, чтобы ускорить доставку интернет-товаров конечным покупателям. В частности, почтовики договорились, что Почта Китая начнет проводить подсортировку и отправлять посылки для получателей из Сибири и Дальнего Востока в Новосибирск. Это снизит нагрузку на места международного почтового обмена (ММПО) в Москве и Санкт-Петербурге. Также обсуждалась возможность наземных почтовых перевозок в места международного обмена на Дальнем Востоке.
Со своей стороны, китайские партнеры обратили внимание на проблему заполнения адресных форм на сайтах китайских интернет-магазинов. При заполнении российские пользователи, не понимая значения строк, их пропускают или вставляют информацию не туда. Это не позволяет продавцам получить все необходимые данные, установленные правилами Всемирного почтового союза (имя, фамилия, полный адрес и индекс получателя). Более 80% случаев недоставки отправления вызваны именно этим. Китайская сторона пообещала провести переговоры со своими клиентами – интернет-магазинами, с тем, чтобы те внесли исправления в электронные формы и облегчили тем самым работу почты.