Почтоматы от "Почты России"
"Почта России" предлагает интернет-магазинам свою сеть почтоматов – это позволит клиентам магазинов избежать очередей в почтовых отделениях при получении отправлений.
Национальный почтовый оператор ввел в строй собственный сервис почтоматов практически по всей стране. В пилотном режиме проект начал работу 1 августа прошлого года в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Сейчас же 133 почтомата располагаются в 60 городах России. Оценить нововведение смогут жители обеих столиц, а также Ленинградской, Белгородской, Самарской, Свердловской, Новосибирской, Омской, Вологодской, Воронежской, Кемеровской, Кировской, Липецкой, Архангельской, Рязанской и Самарской областей. Работает проект и в республиках Татарстан, Башкирия, Мордовия, Марий Эл, Чувашия.
Процесс работы с почтоматами будет выглядеть следующим образом: когда посылка поступает на почту, покупателю приходит SMS-уведомление. После этого, в течение трех дней, он может зайти и забрать свою покупку. Если за три дня покупатель с этой задачей не справится, то посылка отправится в почтовое отделение, которое курирует данный почтомат. Там она пролежит еще 27 дней, после чего будет возвращено отправителю.
Сейчас сервисом смогут пользоваться покупатели интернет-магазинов и клиенты компаний каталожной торговли, однако "Почта России" планирует, что в будущем услугой смогут пользоваться все отправители, в том числе и физлица.
Руководитель Дирекции почтовых услуг Почты России Марина Гончарова уверена, что нововведение оператора позволит повысить уровень сервиса на рынке e-commerce. Да и сама почта сможет расширить свою клиентскую базу за счет активных интернет-покупателей.