Российские маркетплейсы и агрегаторы могут получить налоговые льготы. Но это не точно
В правительстве готовят третий пакет мер господдержки IT-отрасли. В него могут войти налоговые льготы не только для компаний, занимающихся разработкой ПО, но и для интернет-компаний, бизнес которых основан на рекламной модели или получении комиссий со сделок – то есть для маркетплейсов и агрегаторов, пишут "Ведомости".
Льготы для маркетплейсов и агрегаторов предусматривались еще во втором пакете мер поддержки IT-отрасли. Но тогда это предложение не прошло, а сейчас правительство решило к нему вернуться. В частности, об этом заявил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин.
По сведениям АКИТ, новые налоговые льготы могут быть распространены на такие крупные площадки, как Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries, AliExpress и другие – те, которые используют ПО собственной разработки.
"Сегодня практически каждая такая компания разрабатывает собственные IT-решения для своей работы, по сути являясь таким же разработчиком, на которых уже распространяются налоговые льготы", – отметил президент АКИТ Артем Соколов. Он заметил, что налоговые льготы необходимо распространить не только на маркетплейсы, но и на любые интернет-магазины, использующие собственные IT-разработки.
В правительстве сообщили, что перед принятием третьего пакета будут организованы консультации с игроками отрасли – как разработчиками, так и заказчиками отечественного ПО.
В Ozon сообщили, что будут рады принять участие в таком обсуждении, в компании поддерживают льготы для агрегаторов. В Wildberries согласились с этим мнением, подчеркнув, что большая часть IT-решений, которые использует маркетплейс, – это собственные разработки компании.
Что было в первых двух пакетах мер поддержки IT-отрасли?
Первый пакет был утвержден в июле 2020 г. и заработал с начала 2021 г. Для российских разработчиков ПО была снижена с 20 до 3% ставка по налогу на прибыль, установлена ставка страховых взносов в 7,6% вместо 14%. Также они были освобождены от НДС в части предоставления прав на ПО, включенное в Единый реестр российских программ.
Второй пакет правительство утвердило в сентябре 2021 г., он включал свыше 60 мероприятий и мер по снижению барьеров использования современных цифровых решений. Меры второго пакета вводятся постепенно, сейчас действует только часть из них.
Оценить эффект налоговой экономии для IT-агрегаторов от так называемого налогового IT-маневра эксперты, опрошенные "Ведомостями", затруднились. Но в случае крупных компаний сектора речь, очевидно, может идти о миллиардах рублей в год. К примеру, согласно отчетности Яндекса за 2021 г., налог на прибыль, уплаченный компанией в целом, составил 7,43 млрд руб, за 2020 г. – 13,2 млрд руб.
Возможно, льготы помогут маркетплейсам снизить комиссии для продавцов или проводить больше акций, чтобы ускориться в ecommerce-гонке. Однако говорить об этом пока можно только теоретически. Эксперты утверждают, что впереди самый трудный период – законодатели должны выработать четкие условия для получения этих льгот.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Очень странный сервис и новость о нём. Свернуть
Вы так и не поняли? Оффлайновые перекупы уходят в прошлое неимоверными темпами.
Если раньше реклама в яндекс директа могла давать интернет магазину сотни заказов в день то
сейчас это уже десятки или единицы при тех же позициях в выдаче платной рекламы.
Если ваш товар есть на маркетплейсах то интернет-магазину небольшому скоро крышка.
А большинству она уже настала.
В оффлайне сейчас уже МБ проще чем в онлайне торговать стало. Свернуть