подписка
Подписаться
17/02/2022

Российские маркетплейсы и агрегаторы могут получить налоговые льготы. Но это не точно

Российские маркетплейсы и агрегаторы могут получить налоговые льготы. Но это не точно

В правительстве готовят третий пакет мер господдержки IT-отрасли. В него могут войти налоговые льготы не только для компаний, занимающихся разработкой ПО, но и для интернет-компаний, бизнес которых основан на рекламной модели или получении комиссий со сделок – то есть для маркетплейсов и агрегаторов, пишут "Ведомости".

Льготы для маркетплейсов и агрегаторов предусматривались еще во втором пакете мер поддержки IT-отрасли. Но тогда это предложение не прошло, а сейчас правительство решило к нему вернуться. В частности, об этом заявил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин.

По сведениям АКИТ, новые налоговые льготы могут быть распространены на такие крупные площадки, как Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries, AliExpress и другие те, которые используют ПО собственной разработки.

"Сегодня практически каждая такая компания разрабатывает собственные IT-решения для своей работы, по сути являясь таким же разработчиком, на которых уже распространяются налоговые льготы", – отметил президент АКИТ Артем Соколов. Он заметил, что налоговые льготы необходимо распространить не только на маркетплейсы, но и на любые интернет-магазины, использующие собственные IT-разработки.

В правительстве сообщили, что перед принятием третьего пакета будут организованы консультации с игроками отрасли как разработчиками, так и заказчиками отечественного ПО.

В Ozon сообщили, что будут рады принять участие в таком обсуждении, в компании поддерживают льготы для агрегаторов. В Wildberries согласились с этим мнением, подчеркнув, что большая часть IT-решений, которые использует маркетплейс, – это собственные разработки компании.

Что было в первых двух пакетах мер поддержки IT-отрасли?

Первый пакет был утвержден в июле 2020 г. и заработал с начала 2021 г. Для российских разработчиков ПО была снижена с 20 до 3% ставка по налогу на прибыль, установлена ставка страховых взносов в 7,6% вместо 14%. Также они были освобождены от НДС в части предоставления прав на ПО, включенное в Единый реестр российских программ.

Второй пакет правительство утвердило в сентябре 2021 г., он включал свыше 60 мероприятий и мер по снижению барьеров использования современных цифровых решений. Меры второго пакета вводятся постепенно,  сейчас действует только часть из них.

Оценить эффект налоговой экономии для IT-агрегаторов от так называемого налогового IT-маневра эксперты, опрошенные "Ведомостями", затруднились. Но в случае крупных компаний сектора речь, очевидно, может идти о миллиардах рублей в год. К примеру, согласно отчетности Яндекса за 2021 г., налог на прибыль, уплаченный компанией в целом, составил 7,43 млрд руб, за 2020 г. – 13,2 млрд руб.

Возможно, льготы помогут маркетплейсам снизить комиссии для продавцов или проводить больше акций, чтобы ускориться в ecommerce-гонке.  Однако говорить об этом пока можно только теоретически. Эксперты утверждают, что впереди самый трудный период – законодатели должны выработать четкие условия для получения этих льгот.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/02/2022
Руководителей "Адамаса" хотят судить за неуплату налогов на 4,3 млрд рублей десятилетней давности
Трех топ-менеджеров группы обвиняют в создании фиктивного товарооборота с помощью подставных компаний. Расследование было начато еще в 2016 году, тогда ущерб оценивали в 6 млрд рублей. Но за шесть лет часть претензий сняли... Подробнее
16/02/2022
За счет чего у "Яндекса" растут нерекламные доходы, а годовая выручка достигла 356 млрд рублей?
Компания представил хороший финансовый отчет за 2021 год. Общая выручка в 2021 году выросла на 54% по сравнению с прошлым. Но этот бизнес все меньше можно назвать IT-гигантом, все большую роль играют транспорт и торговля... Подробнее
16/02/2022
Собственная доставка броневиками, 7 млн пользователей приложения и примерка колец через смартфон. За счет чего ювелир SOKOLOV удвоил выручку?
За прошлый год розничные покупатели заказали украшений на 12 млрд рублей, почти половину объема производства. Какая доля приходится на онлайн, как делится выручка между сайтом и приложением, какие необычные технологии сработали... Подробнее
Ян Хотетовский
Организатор коммуникации, Обормот.ру
23/01/2022
Что из себя представляет и как работает первый банковский продукт Wildberries - обсуждение 2
Ну вот пользовательский опыт пока говорит, что фиг ты карточку можешь получить. Ни в приложении маркет-плецса, ни тем более на сайте банка ничего невозможно оформить. 

Очень странный сервис и новость о нём.  Свернуть
Ну вот пользовательский опыт пока говорит, что фиг ты карточку можешь получить. Ни в приложении маркет-плецса, ни тем более на сайте банка ничего невозможно оформить.  Очень странный сер Еще...
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
31/12/2021
Wildberries объявил, что с нового года увеличит размер комиссии для селлеров на FBS - обсуждение 6
"Как бы нам не хотелось выходить на МП, но и мы тоже думаем над этим, пока еще совсем не стало поздно..."

Вы так и не поняли? Оффлайновые перекупы уходят в прошлое неимоверными темпами.
Если раньше реклама в яндекс директа могла давать интернет магазину сотни заказов в день то 
сейчас это уже десятки или единицы при тех же позициях в выдаче платной рекламы.
Если ваш товар есть на маркетплейсах то интернет-магазину небольшому скоро крышка.
А большинству она уже настала. 
В оффлайне сейчас уже МБ проще чем в онлайне торговать стало.
Свернуть
"Как бы нам не хотелось выходить на МП, но и мы тоже думаем над этим, пока еще совсем не стало поздно..." Вы так и не поняли? Оффлайновые перекупы уходят в прошлое неимоверными Еще...