Ритейлерам не нравится новый ГОСТ
Минпромторг и Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС) разрабатывают проект нового ГОСТа "Торговля. Термины и определения", который должен вступить в силу в 2015 году. В последний раз стандарты обновлялись в 1999 году, когда некоторых форматов современной торговли просто не существовало на российском рынке. Представители отрасли приняли участие в обсуждении документа летом этого года и предложили ряд поправок, часть из которых была принята. Однако, по их мнению, документ всё ещё требует доработки. Об этом сообщило издание РБК daily.
В отличие от закона "О торговле" и технических регламентов ГОСТ не обязателен к исполнению, но его формулировки могут повлиять на другие документы.
"Это не пустая формальность, – утверждает Олег Пономарёв, глава сети супермаркетов "Семья". – Как только он (ГОСТ) будет принят, формулировки отразятся, например, в нормативных актах, которые будут приниматься министерствами. А на основании определений будут строиться те или иные решения ведомств".
С ним согласился директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов. "Нужно достаточно серьёзно проанализировать документ в части того, как обсуждаемая терминология соотносится с действующим законодательством. Контролирующие органы могут ссылаться на неё, и, если она не совсем корректна с точки зрения правоприменительной практики, это может приводить к спорам", – отметил он.
Нынешние формулировки ГОСТа Пономарёв назвал странной смесью из неологизмов, заимствований из иностранных языков и устаревших определений. Если при составлении прежней редакции ГОСТа о некоторых видах торговли в России просто не знали, то теперь в него вошли современные термины: супермаркет, гипермаркет, дискаунтер, молл, аутлет-центр; также появились определения интернет-магазина, автозаправочной станции, торгового автомата и др. Однако, Олег Понамарёв отметил: "В то же время нет многих важных практических вещей: определения встроенных и пристроенных помещений, торговой наценки и маржи, а есть устаревшее определение торговой надбавки".
Сергей Кузнецов считает, что не стоит торопиться с принятием нового ГОСТа, раз уж он всё равно давно не пересматривался. При этом, хотя чёткие сроки принятия документа не называются, согласно сообщению экспертного совета при Минпромторге, в ближайшее время новый ГОСТ пройдёт процедуру утверждения в Росстандарте. Вступить в силу он должен в 2015 году.
Они меня пригласили по теме что им надо видео-обзоры мебели делать для увеличения продаж, а на тот момент, да еще и сейчас, у нас в электронной коммерции были самые большие кейсы в рунете по увеличения продаж с видео.
Результаты переговоров зашли в тупик, когда выяснилось, что у них практически негде разбирать эту самую мебель и её снимать, хотя у них огромный офис и чем там занимаются все эти люди в таком диком количестве, я так и не понял.
И потом они еще поленились собирать эту самую мебель после съёмок и решили что это большой гемморой и они её и так продадут. В общем этот народ о клиенте думал меньше всего, и такой печальный результат по мебельраме я и прогнозировал. Если в магазине нет УТП, то чем ты будешь брать клиента? А вот сегодня оборот.ру опубликовал статью где Юлмарт утверждает, что у них каждый третий клиент идёт с юьтьюба http://oborot.ru/news/17364/24 Вот это тоже может стать УТП магазина. Если говорить про торговлю мебелью, то у клиента куча сомнений из-за товара так как мебель объёмна её не так-то просто потом вернуть, много геммора со сборкой, по фото не всегда понятно как она будет выглядеть в реальности. и много еще сомнений которые можно решить просто сняв ролик. Кстати то, что они не договорились со мной, это одна из причин их краха (есть и еще куча и все они в одной плоскости - им было плевать на клиента), сейчас бы получали десятки тысяч заходов в день и не парились бы. Свернуть
У нас есть такой конкурент, у него просто скидка на все товары 10% по умолчанию, но цены все как по прайсу.
Решайте через поставщика, это явный обман и нарушение правил. Свернуть