Рекламодатели потратили в Рунете больше $369 млн.
Рекламное агентство MindShare INTERACTION подсчитало объем российского рынка интернет-рекламы – более $369 млн. Около 8% объема затрат на медийную рекламу пришлось на представителей сектора розничной торговли.
MindShare INTERACTION также заявляет, что объем рынка контекстной рекламы составил в прошлом году порядка $210 млн. В целом по затратам на онлайн-рекламу лидируют рекламодатели автомобильной категории (25%), представители FMCG-сектора (18%), а также телекоммуникационные и финансовые компании (по 11%). На долю сектора розничной торговли пришлось 8% объема медийных затрат – в 2006 году, по данным агентства, аналогичный показатель не превышал 3%.
Все расчеты, опубликованные в исследовании, приведены без учета НДС, затрат на креатив и изготовление рекламных материалов. И, как можно было предположить заранее, данные MindShare INTERACTION не сходятся с оценками других компаний.
"Рамблер Медиа", например, полагает, что объем рынка онлайн-рекламы только в текущем году составит $400 млн. долларов – для этого ему предстоит вырасти почти вдвое. Эксперты "Яндекса", в свою очередь, оценили обороты контекстной рекламы несколько выше, чем MindShare INTERACTION.
Единственное, в чем сходятся исследователи – в соотношении медийной и контекстной рекламы – рекламодатели тратят на контекст почти столько же, сколько расходуют на размещение баннеров.
Приведите реальные примеры "узкотематических форумов".
Вы как раз на таком находитесь!