Rakuten сжимается в Европе
Rakuten сокращает международное присутствие. Крупнейший игрок японского рынка ecommerce решил уйти из Великобритании, Австрии и Испании.
Rakuten закроет подразделения в этих странах в августе, после чего сфокусирует усилия на Германии и Франции. В компании свой выбор объясняют наличием в этих странах "масштаба и потенциала для устойчивого роста".
В заявлении компании говорится, что в Великобритании и Испании стоимость роста предприятий по отношению к их размеру привела к тому, что эти направления пришлось закрыть. В феврале компания также решила сократить присутствие в юго-восточной Азии и реструктурировала свои активы в Бразилии, сократив их на $340 млн.
Представитель Rakuten сообщил, что планируемое свертывание не повлияет на другие бизнесы компании в Европе, среди которых – видеоплатформа Wuaki, мессенджер Viber и Fits.me. Компания Fits.me занимается электронной коммерцией в области fashion. Она была приобретена в прошлом году и имеет собственный офис в Лондоне. Формально Fits.me базируется в Эстонии, и пока неизвестно, чем для нее обернется уход Rakuten из Великобритании. Большая часть бизнес-планов Fits.me основывалась именно на взаимодействии с Rakuten.
Сворачивая деятельность в одних европейских странах, компания предлагает для клиентов Франции и Германии программы лояльности для продавцов – как старые, так и новые с низкой комиссией.
Rakuten пришел в Великобританию в 2011 году, когда купил Play.com за всего лишь $40 млн. Позднее сайт был переименован в Rakuten.co.uk, но так и не стал достаточно конкурентоспособным, чтобы оправдать вложения компании.
Сооснователь и CEO Rakuten Хироши Микитани в феврале анонсировал новую программу развития компании под названием "2020 Vision". Первым шагом в этом направлении стало избавление от наименее перспективных подразделений группы. Микитани возлагает надежды на последние приобретения компании, которые предоставят возможности развития в направлении mcommerce. Среди таких приобретений Viber (куплен за $900 млн в 2014 году), видеосайт Viki (куплен за $200 млн в 2013 году) и американский скидочный сервис Ebates (куплен за $1 млрд в 2014 году).
По итогам 2015 года Rakuten увеличил свои продажи в Китае в два раза.
P.S. Модераторы, это не реклама. Логистика не является нашим основным бизнесом. Если нужно перенести оъявление в другой раздел - подскажите, пожалуйста, куда. Свернуть