Продавцы замещают мобильники "бюджетными" смартфонами
Крупный ритейлер бытовой техники и электроники "М.Видео" объявил о пересмотре ассортимента устройств связи в пользу смартфонов. Они активно вытесняют с рынка обычные телефоны, проникая в бюджетные ценовые сегменты.
В I полугодии 2013г. доля смартфонов в общих продажах смартфонов и телефонов в магазинах сети выросла в натуральном выражении до 70% с 50% за аналогичный период годом ранее. А в целом по рынку аналитики компании оценивают долю смартфонов на уровне 42%.
Самый сильный бой телефонам смартфоны дают в низких ценовых сегментах. OEM-производители доминируют в сегменте смартфонов стоимостью 3-5 тыс. рублей, вытесняя с рынка классические мобильные телефоны. К тому же за счет постоянного технического совершенствования бюджетных моделей они конкурируют не только с обычными мобильниками, но и с дорогими брендами, ориентированными на более платежеспособных покупателей.
«Сегодня смартфон из статусного устройства превратился в вещь первой необходимости, в неотъемлемый атрибут нашей жизни. Рынок смартфонов растет за счет увеличения объема, покрытия, спроса. Устройства B-брендов значительно укрепили свои позиции и подтянулись к сегменту А-брендов с точки зрения технологий. Экосистема программ и приложений в смартфонах бюджетного ценового сегмента уже работает на уровне сопоставимом с более дорогими устройствами», – рассказал Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео».
Есть потенциал роста и у С-брендов, сосредоточенных в ценовом сегменте от 2 тыс. рублей. За май-июнь их доля в общем объеме продаж "М.Видео" выросла с 2 до 8%.
Схожие тренды фиксируют и другие игроки рынка. В отчете МТС за 2012г. сообщалось, что продажи смартфонов в России выросли в 1,6 раза до 13 млн устройств на общую сумму 138 млрд рублей. А вот прирост продаж телефонов составил только 3,4%, объем этого сегмента рынка в прошлом году – 42 млн устройств.
В МТС констатировали, что популярность дешевых смартфонов стоимостью до 5тыс. рублей серьезно выросла: доля бюджетных устройств увеличилась с 13,4% до 22,4%. А средняя ценовая категория разрослась до 39,3% рынка.
Статистика по текущему году, опубликованная "Связным", еще более показательна. По данным компании, в I полугодии продажи обычных телефонов сократились на 23% в натуральном выражении и на 37% в денежном. Реализация смартфонов, напротив, выросла на 47% до 7 млн. устройств (73,4 млрд. рублей). Таким образом, доля "умных" телефонов на рынке устройств сотовой связи достигла 43% в натуральном и 80% в денежном выражении.
Смартфоны мало того, что впервые проникли в ценовую категорию до 3 тыс. рублей, так еще и обеспечили 8% продаж в этом сегменте. Доли «умных» телефонов в сегментах 3-5 и 5-7,5 тыс. рублей увеличилась, согласно отчету "Связного", на 16 и 22 п.п., составив 37% и 92% соответственно.
Алексей, а что это за поставщики?
Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру Свернуть