подписка
Подписаться
15/08/2013

Продавцы замещают мобильники "бюджетными" смартфонами

Крупный ритейлер бытовой техники и электроники "М.Видео" объявил о пересмотре ассортимента устройств связи в пользу смартфонов. Они активно вытесняют с рынка обычные телефоны, проникая в бюджетные ценовые сегменты.

В I полугодии 2013г. доля смартфонов в общих продажах смартфонов и телефонов в магазинах сети выросла в натуральном выражении до 70% с 50% за аналогичный период годом ранее. А в целом по рынку аналитики компании оценивают долю смартфонов на уровне 42%.

Самый сильный бой телефонам смартфоны дают в низких ценовых сегментах. OEM-производители доминируют в сегменте смартфонов стоимостью 3-5 тыс. рублей, вытесняя с рынка классические мобильные телефоны. К тому же за счет постоянного технического совершенствования бюджетных моделей они конкурируют не только с обычными мобильниками, но и с дорогими брендами, ориентированными на более платежеспособных покупателей.

«Сегодня смартфон из статусного устройства превратился в вещь первой необходимости, в неотъемлемый атрибут нашей жизни. Рынок смартфонов растет за счет увеличения объема, покрытия, спроса. Устройства B-брендов значительно укрепили свои позиции и подтянулись к сегменту А-брендов с точки зрения технологий. Экосистема программ и приложений в смартфонах бюджетного ценового сегмента уже работает на уровне сопоставимом с более дорогими устройствами», – рассказал Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео».

Есть потенциал роста и у С-брендов, сосредоточенных в ценовом сегменте от 2 тыс. рублей. За май-июнь их доля в общем объеме продаж "М.Видео" выросла с 2 до 8%.

Схожие тренды фиксируют и другие игроки рынка. В отчете МТС за 2012г. сообщалось, что продажи смартфонов в России выросли в 1,6 раза до 13 млн устройств на общую сумму 138 млрд рублей. А вот прирост продаж телефонов составил только 3,4%, объем этого сегмента рынка в прошлом году – 42 млн устройств.

В МТС констатировали, что популярность дешевых смартфонов стоимостью до 5тыс. рублей серьезно выросла: доля бюджетных устройств увеличилась с 13,4% до 22,4%. А средняя ценовая категория разрослась до 39,3% рынка.

Статистика по текущему году, опубликованная "Связным", еще более показательна. По данным компании, в I полугодии продажи обычных телефонов сократились на 23% в натуральном выражении и на 37% в денежном. Реализация смартфонов, напротив, выросла на 47% до 7 млн. устройств (73,4 млрд. рублей). Таким образом, доля "умных" телефонов на рынке устройств сотовой связи достигла 43% в натуральном и 80% в денежном выражении.

Смартфоны мало того, что впервые проникли в ценовую категорию до 3 тыс. рублей, так еще и обеспечили 8% продаж в этом сегменте. Доли «умных» телефонов в сегментах 3-5 и 5-7,5 тыс. рублей увеличилась, согласно отчету "Связного", на 16 и 22 п.п., составив 37% и 92% соответственно.

Прокомментировать
Читайте также
Luanda А.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
13/03/2015
Что стало с интернет торговлей? 115
kuzmin:

Алексей, а что это за поставщики?

Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру :) Свернуть
kuzmin:Алексей, а что это за поставщики? Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их т Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/08/2013
PayPal начнет работать с рублями уже с 17 сентября
Платежная система PayPal c 17 сентября начнет работать с российскими рублями. Об этом официально заявил Digit.ru региональный директор платежной системы в России. Интернет-магазины смогут принимать платежи и выводить их через рублевые банковские счета.... Подробнее
14/08/2013
Онлайн-магазин МТС расширил доставку на юге России и получил быстрый рост продаж
В первом полугодии 2013 года объем продаж через интернет-магазин Южном и Северо-Кавказском федеральных округах в 5 раз ... Подробнее
14/08/2013
"ЦентрОбувь" займется e-commerce
Привет Sapato и другим интернет-магазинам обуви. "ЦентрОбувь" планирует выйти в онлайн и уже ищет менеджера проекта e-commerce... Подробнее
Director TTG
22/06/2013
Финт от яндекса 14
Мы отказались от продвижения, сейчас it компании продвигают наобум, Яндекс уже индексирует сайты только по одному ему известным алгоритмам.
Форум Тенденции развития Российские тенденции