"ЦентрОбувь" займется e-commerce
Крупнейший обувной ритейлер России "ЦентрОбувь" объявил о поиске менеджера проекта e-commerce. В информации о вакансии, размещенной на ресурсе hh.ru, указывается, что в числе прочего в обязанности сотрудника войдет разработка плана действий по организации электронной торговли, в т. ч. в зарубежных странах.
Сейчас компания развивает офлайн-магазины двух форматов: семейные дискаунтеры «ЦентрОбувь» и молодежные магазины Centro формата fast-fashion. И тот и другой формат ориентированы на покупателей из среднего и экономного сегментов.
В последнее время "ЦентрОбувь" вела активную экспансию в регионы. По данным исследования Infoline Retailer Russia Топ-100, на конец 2012г. сеть ритейлера насчитывает 1168 магазинов в более чем 300 городах, причем только за прошлый год компания открыла более 350 новых точек. В этом году "ЦентрОбувь" объявила, что в поле ее зрения попадут и небольшие населенные пункты, по которым будут курсировать передвижные магазины формата pop-up stores. Проект предполагает запуск 10-15 таких магазинов на колесах, инвестиции в каждый из которых составят около 2,5 млн рублей. Пилотный проект уже реализован в Ростовской области.
На данный момент компания уже запустила на сайте подробный каталог продукции. И раскрутка интернет-магазина стала бы логичным продолжением двух разных трендов: переноса процесса выбора товара в Интернет и расширения географии присутствия сети.
Первые комментарии, которые вызвала новость о возможном появлении инетернет-магазина "ЦентрОбуви", можно назвать сдержанно оптимистичными. Некоторые пользователи полагают, что при довольно умеренном среднем чеке в $30-40 компании выгоднее было бы отдать ассортимент в управление крупным игрокам: Wildberries или Lamoda. Другие настаивают, что с учетом развитой сети и хорошей логистики ритейлер успешно запустит проект самостоятельно, решая вопросы доставки и возвратов через свои собственные магазины, не только в Москве и Петербурге, но и в регионах
Это касается и потенциальных клиентов из зарубежья: "ЦентрОбувь" представлена стационарными магазинами в Польше, Украине и Латвии. А в будущем ритейлер намерен расширить географию присутствия 20 европейскими странами, а также выйти на рынки Китая, США, Канады и Турции.
С выходом в Сеть ритейлер, скорее всего, сумеет нарастить продажи. По данным компании, в минувшем году ее магазины продали более 60 млн пар обуви против примерно 40 млн. в 2011г. Выручка в 2012г. (без НДС) составила 38,2 млрд рублей, что почти на треть выше показателя прошлого года. По объему реализованной продукции "ЦентрОбувь" входит в 400 крупнейших компаний России (рейтинг "Эксперт-400"). А в рейтинге крупнейших ритейлеров России компания занимает 22-ю строчку, уверенно лидируя в сегменте одежды и обуви.
С другой стороны, компания в онлайне может столкнуться со специфическими трудностями, считают эксперты.
"ЦентрОбувь" работает в эконом-классе, делая ставку на оборот и количество продаж, а это требует развитой логистики и значительных затрат на нее. Онлайн-продажи еще более "напрягут" логистическую систему, если только компания не отдаст доставку по ним на откуп стороннему партнеру.
При этом, продавая через Интернет обувь по цене 1-2 тысячи за пару, компания не сможет предложить клиентам бесплатную доставку, а это минус в глазах покупателей. И наконец, обувь – товарный сегмент, где больше всего возвратов: их доля может доходить до 50%.
Издержки, связанные с логистикой и возвратами, могут сделать интернет-торговлю для "ЦентрОбуви" убыточной, считает исполнительный директор АКРЭТ Иван Кургузов. Выход, по его мнению, в том, чтобы поднимать среднюю сумму чека для онлайн-покупок, побуждая клиентов заказывать не одну, а сразу несколько пар обуви.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Алексей, а что это за поставщики?
Гулливер, S&B, ФТК, Бэбиарт, например. Сакс я сейчас не рассматриваю как поставщика вообще, хотя одно время мы забавлялись, перепродавая их товары, заказывая в тойру Свернуть