Правительству дали полномочия регулировать работу маркетплейсов
Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект, который дает правительству полномочия регулировать работу онлайн-агрегаторов (маркетплейсов).
Как сообщает ТАСС, к агрегаторам отнесены ресурсы, публикующие в Сети информацию о товарах и услугах, а также позволяющие пользователям сравнивать товары и услуги, а также цены на них.
Правительство получит право регулировать действие агрегатора, как посредника, участвующего в сделке между продавцом и покупателем, в том числе и при дистанционной торговле.
Поправка заключается в том, что сферу взаимодействия между владельцем агрегатора и потребителем при заключении договоров купли-продажи ввели в область регулирования правительства РФ (раньше эта деятельность правительством не регулировалась), – поясняет практикующий юрист Александра Васильева.
По ее словам, это логичное решение: ведь все остальные участники рыночных отношений с участием потребителей в своей деятельности должны руководствоваться правилами, издаваемыми правительством, а владелец агрегатора — вроде как нет. Между тем, именно Правительство утверждает правила торговли и сопутствующие подзаконные акты.
Определения самого агрегатора в законе"О защите прав потребителей" по-прежнему нет, поясняет юрист. Но с 2018 года в законе присутствует понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)". Из него следует, что агрегатор — это "программа или сайт (его страница), которые дают возможность ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату указанного товара безналичным способом в отношении владельца агрегатора".
Если это определение останется прежним, то в категорию агрегаторов не попадут те площадки, которые сами не принимают оплату картой на своем сайте, а только перенаправляют пользователя в интернет-магазин, как, например, Яндекс.Маркет.
Ща напридумают проверок, онлайн реестров и лицензий ибо ключевая фраза
"По словам Мишустина, сейчас требуется установить четкие, разумные правила для ecommerce". Читаем между строк = "требуется собрать больше налогов и сборов"
А то прям магазины, угнетающие покупателей, имеют шансы на выживание. Свернуть
Евгений Z. Организатор, разработчик, B2B-услуги (мини-компания) |
Такое чтение между строк называется паранойя. Речь идет о правилах работы в "карантине", когда формально всем (кроме аптек и гастрономов) запрещено работать в принципе. Правила, при соблюдении которых екоммерс (курьеров и склады) не будут тиранить по поводу нарушения "карантина". Свернуть