подписка
Подписаться
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
21/06/2019

Половина сайтов может пострадать от mobile-first индексации

Половина сайтов может пострадать от mobile-first индексации

С 1 июля до 60% сайтов могут лишиться позиций из-за mobile-first индексации новых доменов от Google.

Ранжируя "молодые" сайты, поисковик начнет отдавать предпочтение мобильным страницам перед десктопными. Сейчас большинство пользователей пользуются поиском с мобильных устройств Google.

Если у сайта нет mobile-friendly версии, в индекс будет включаться десктопная. Однако отсутствие оптимизированной под мобильные экраны версии может негативно сказаться на позициях сайта. По мнению Google, новые сайты уже готовы к mobile-first индексации: их сразу разрабатывают оптимизированными под мобильные устройства.

По данным Data Insight, доля мобильного трафика в поиске уже сейчас достигает 55%. Сейчас с  помощью смартфона пользователи делают все – от публикации фото до заказа продуктов на дом. Но до сих пор далеко не все коммерческие сайты адаптированы под мобильные экраны. По данным сервиса Rookee, в зависимости от тематики доля таких сайтов –  от 15 до 60%.

Вебмастера используют разные методы адаптации сайтов под мобильные устройства. В последнее время все меньше используются мобильные версии сайтов, а все больше – адаптивная верстка.

Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому продвижению сервиса Rookee (Ingate), напомнил о базовых шагах для мобильной оптимизации:

"Если сайт использует мобильную версию, контент страницы должен автоматически подстраиваться под устройство, и поисковый робот должен это видеть. Для этого прописываются теги на десктопной странице. На мобильной наоборот – атрибут rel="canonical" (к индексации роботом допущена альтернативная версия страницы на десктопе). Эти простые действия позволят не создавать дубли и корректно распределять пользователей с различных устройств. Если же сайт использует адаптивную версию, все страницы хорошо бы проверить, используя валидатор Google.

Кроме того, учитывайте, что в мобильном поиске приоритет в ранжировании Google отдает AMP-страницам (Accelerated Mobile Pages) – такие страницы грузятся очень быстро (до 1 сек). Создавать AMP-страницы надо по всем канонам Google. И, конечно, обращайте внимание на скорость загрузки сайта".

Прокомментировать
Читайте также
Ольга Коноплева - руководитель отдела трафика Kokoc.com (KokocGroup)
15/12/2020
Мобильная версия и адаптивная верстка: что лучше?
Что выбрать интернет-магазину: адаптивный дизайн или мобильную версию? ... Подробнее
27/06/2019
Tmall заговорил с зарубежными брендами на их языке
Alibaba привлечет иностранных поставщиков внятным сайтом на английском... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
22/06/2019
Интересна аргументированная оценка интернет-магазина 2
Очень понравился Ваш магазин, честно.
Что за CMS внутри не подскажете ?
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
18/06/2019
Что не так с магазином dlyapodruzek.ru? Финал 1
Заключительная часть аудита. Разбираемся с настройками рекламных кампаний и аналитики, ищем причины низких продаж в интернет-магазине... Подробнее
26/03/2012
Безопасность по всем канонам
Российский регистратор доменных имен REG.RU объявил о расширении линейки SSL-сертификатов и увеличении срока их действия.... Подробнее