Покупатели довольны онлайн-магазинами
В Рунете постоянно появляются жалобы на отечественные интернет-магазины. Дескать, и с доставкой у них проблемы, и с качеством обслуживания, и с компетентностью менеджеров. Российским интернет-магазинам есть чему поучиться у своих зарубежных коллег.
Об этом свидетельствует очередной выпуск рейтинга American Customer Satisfaction Index, который регулярно составляется несколькими американскими организациями. Интернет-магазины в этом году получили оценку 77 баллов, что выше общей оценки торговых предприятий (74,8), а также любого другого канала продаж, будь то супермаркеты, магазины-дискаунтеры или фаст-фуды. Однако общее удовольствие от использования средств электронной коммерции серьезно тормозится порталами. Похоже, эти сайты так и не могут сформулировать, что именно они предлагают потребителям, поэтому их рейтинг составил всего 65. Безоговорочное лидерство в списке – у крупнейшего интернет-магазина Amazon.com (84 балла). Второе место также поделили две компании, специализирующиеся в электронной коммерции: аукцион eBay и книжный магазин Barnes & Nobles.
В ходе составления рейтинга по телефону были опрошены 16 000 потребителей, проживающих в США.